Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Популярное

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ) 16.10.2011 | Проводник
Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов...
9.2. Полное опробование тормозов 16.10.2011 | Проводник
9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить: — на станциях...
3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива 16.10.2011 | Проводник
3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя...
6.2. Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов 16.10.2011 | Проводник
6.2.1. При техническом обслуживании вагонов проверить: — износ и состояние узлов...
5. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ С ДВУМЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ ТИПА 232726 И 42726 23.10.2011 | Проводник
5.1. Демонтаж букс 5.1.1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками типа...
Главная / Санитарные правила пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в международном сообщении 

Санитарные правила пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в международном сообщении

I. Общие положения

1.1. Настоящие  правила   распространяются   на   пассажирские железнодорожные    вагоны    и    вагоны-рестораны,   поставляемые вагоностроительными  заводами,   а   также   модернизированные   и прошедшие капитально-восстановительный ремонт.

1.2. Технические  задания  на  проектирование  и  проекты   на изготовление  новых  образцов пассажирского подвижного состава,  а так же на модернизацию существующих типов,  изготовление отдельных элементов   внутреннего   оборудования   и  санитарно-технического оснащения   должны   представляться   на   согласование    органам санитарного надзора в установленном порядке.

1.3. Положения,  нормативы  и  требования  Санитарных   правил обязательны для исполнения работниками железнодорожного транспорта государств-участников Содружества Независимых Государств (далее  - Содружество), Латвийской Республики.

 

2. Пассажирские вагоны локомотивной тяги

2.1. Санитарно-гигиенические требования к оборудованию вагонов

2.1.1. Комплектование вагона оборудованием может производиться в  любой  комплектности  по  согласованию  Заказчиком  и  органами санитарного надзора,  в зависимости  от  стоимости  вагона,  места

эксплуатации, планируемой длительности маршрута.

Настоящими Правилами          регламентируются           общие санитарно-гигиенические  требования  к  оборудованию  вагонов  без конкретизации технических параметров внутреннего пространства.

Конструкция вагона должна предусматривать места для размещения пассажиров и дополнительные помещения:  тамбуры,  санитарные узлы, коридоры, переходные площадки, служебное и котельное отделения.

 

2.2. Водоснабжение вагонов

2.2.1. Система  водоснабжения  вагонов должна быть оборудована резервуарами  для  воды,   распределительными   трубопроводами   и водопроводными   кранами,   изготовленными   из   материалов,   не оказывающих  вредного  влияния  на  качество  воды  и  разрешенных органами и  учреждениями  санитарно-эпидемиологической  службы   в установленном  порядке.  Конструкция  системы водоснабжения должна обеспечивать  предотвращение  загрязнения  в  ней  воды  по   мере опорожнения    резервуаров,   полный   слив   из   резервуаров   и распределительного трубопровода и возможность  очистки,  промывки, дезинфекции.

Резервуары должны  иметь  указатели уровня воды и устройство с сигналом,  свидетельствующим об окончании их заполнения (для вновь проектируемых и строящихся вагонов).

2.2.2. Резервуары,  трубопроводы и сточные трубы должны  иметь теплоизоляцию  для  обеспечения  предохранения от замерзания в них воды после выключения отопления при температуре наружного  воздуха

 

2.3. Отопление вагонов

2.3.1. Система  отопления  в   пассажирских   вагонах   должна обеспечивать  равномерный  обогрев  помещения  в зависимости от их назначения.

2.3.2. Система    отопления    должна   обеспечивать   среднюю температуру воздуха в помещениях пребывания пассажиров не ниже -20 градусов  по  Цельсию  при  температуре  наружного  воздуха  -  40 градусов по Цельсию.

2.3.1. Система   отопления   должна  поддерживать  температуру воздуха в купе,  салонах и служебных помещениях +22 +-2 градуса по Цельсию,  в  умывальных  (душевых)  спальных вагонов от +23 до +25

градусов по Цельсию, в туалетах от +16 до +18 градусов по Цельсию.

 

2.4. Вентиляция и кондиционирование воздуха в вагонах

2.4.1. Вагоны должны быть оборудованы механической приточной и естественной вытяжной вентиляцией.

2.4.2. Система    вентиляции   должна   быть   рассчитана   на непрерывную работу для обеспечения подачи наружного воздуха  летом не менее 20 куб.м./час и зимой не менее 10 куб.  м./ час на каждое место в вагоне.  При этом концентрация двуокиси углерода в купе не должна превышать 0,1%.

В зависимости от наружной температуры на каждое  место  должна обеспечиваться подача воздуха не менее:

10 мЗ/ч при температуре наружного воздуха ниже  -20  град.

 

2.5. Санитарные требования к искусственному и естественному освещению

2.5.1. Искусственное  освещение  должно  обеспечивать  хорошую освещенность,   не   создавать   отраженной  блесткости  и  резких контрастов.

Для искусственного    освещения   должны   быть   использованы люминисцентные лампы, близкие по спектру к дневному свету.

2.5.2. В   спальных   пассажирских   вагонах   и  в  служебных помещениях вагонов на уровне 800 мм от пола,  на расстоянии 600 мм от  спинки  дивана и на поверхности столика должна быть обеспечена освещенность не менее  150  лк  при  включенном  люминисцентном  и местном освещении.

При освещении лампами накаливания освещенность должна быть  не менее 50 лк.

 

2.6. Гигиенические нормативы шума и вибрации в помещениях вагона

2.6.1. Уровень шума в пассажирских вагонах и  купе  проводника не должен превышать 65 дБА,  для тамбуров -68 дБа, для межвагонных переходов-80 дБа.

2.6.2. Уровень  вибрации  в  пассажирских  вагонах должен быть равен нормированной кривой 0,11 м/ сек 2 на частоте 8  Гц  (при  8 часовом воздействии).

2.6.3. Для пассажирских салонов предельно допустимыми уровнями ультразвуковых     колебаний     в     открытых     полосах     со среднегеометрическими частотами являются: 2 Гц-99дБ, 4 Гц-96 дБ, 8 Гц-93 дБ, 16 Гц-96 дБ.

 

2.7. Санитарные требования к подготовке пассажирских составов в рейс

2.7.1. Вагоны  пассажирских  поездов,  отправляемых  в   рейс, должны   быть   подготовлены   в  соответствии  с  технологическим процессом   осмотра,   безотцепочного   ремонта    и    экипировки пассажирских вагонов.

2.7.2. В пунктах формирования  пассажирских  поездов  дальнего следования  проводится полная подготовка и экипировка пассажирских вагонов, которая включает в себя:

- наружную обмывку вагонов;

- дезинфекционную обработку вагонов;

- ремонт внутреннего оборудования;

 

2.8. Санитарные требования к содержанию пассажирских составов в пути следования

2.8.1. Выполнение  санитарных  правил  содержания пассажирских вагонов в пути  следования  возлагается  на  начальника  поезда  и проводников вагонов.

2.8.2. Вагоны в пути следования должны содержаться в  чистоте. Влажная  уборка  должна проводиться не реже 2 раз в сутки.  Уборка туалетов с обязательным мытьем полов должна проводиться не менее 4

раз  в  сутки  и  по  мере необходимости с применением разрешенных моюще-дезинфицирующих средств.

Обеспыливание ковровых  дорожек должно производиться пылесосом не менее 2 раз в сутки.

Уборка вагона   должна   производиться  проводником  только  в спецодежде  (халат,  резиновые  перчатки).   Обязательно   наличие отдельного халата для уборки туалета.

 

Приложение N 1

Приложение N 1

Требования

к прохождению обязательных при поступлении на работу

и периодических медицинских осмотров, гигиенической

подготовки проводниками пассажирских вагонов

и работниками вагонов-ресторанов

NN

Контингент

Участие врачей
- специалистов

Лабораторные и
функциональные
исследования

Периодичность

1.

Проводники    пассажирских   вагонов и  работники   вагонов- ресторанов

терапевт

при поступлении на работу и  периодически 1
раз в год

2.

Проводники  пассажирских   вагонов и  работники  вагонов- ресторанов

дерматовенеролог

при поступлении на работу и  периодически 2
раза в год

Проводники пассажирских  
вагонов и работники     
вагонов- ресторанов

анализ крови 
на сифилис

при поступлении на работу и  периодически 2
раза в год

3.

Проводники пассажирских  
вагонов и работники      
вагонов- ресторанов

мазок на     
гонорею

при поступлении на работу и  периодически 2
раза в год

4.

Проводники пассажирских  
вагонов и работники     
вагонов- ресторанов

флюорография

ппри поступлении на работу и  периодически 1
раз в год

5.

Проводники пассажирских  
вагонов и работники     
вагонов- ресторанов

анализ кала на кишечную группу.      
Для ЛДЗ 1 раз в год.

при поступлении
на работу и по
эпид.  показаниям.   
Для ЛДЗ 1 раз в год.

6.

Проводники пассажирских  
вагонов и работники     
вагонов- ресторанов

исследования 
на гельминтозы
(анализ кала 
на яйца глист,
соскоб на    
энтеробиоз)

при поступлении на работу и  периодически 1
раз в год

7.

Работники вагонов-       
ресторанов

анализ крови 
на брюшной   
тиф (РПГА    
Видаля)

при поступлении
на работу и по
эпид. показаниям

8.

Проводники пассажирских  
вагонов и работники     
вагонов- ресторанов

прививка     
против       
дифтерии

1 раз в 10 лет

9.

Проводники пассажирских  
вагонов и работники     
вагонов- ресторанов

Гигиеническая подготовка  и обучение

1 раз в год

В настоящее время используется 3 вида дезинфицирующих средств: гипохлорид кальция, хлорамин, хлорная известь. Все эти вещества в сухом виде хранятся в сухой, закрытой емкости, в недоступном для пассажиров месте. При текущей уборке используется 1 % раствор дезинфицирующего средства. Приготовление 1 %  раствора: