Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Популярное

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ) 16.10.2011 | Проводник
Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов...
9.2. Полное опробование тормозов 16.10.2011 | Проводник
9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить: — на станциях...
3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива 16.10.2011 | Проводник
3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя...
6.2. Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов 16.10.2011 | Проводник
6.2.1. При техническом обслуживании вагонов проверить: — износ и состояние узлов...
5. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ С ДВУМЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ ТИПА 232726 И 42726 23.10.2011 | Проводник
5.1. Демонтаж букс 5.1.1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками типа...
Главная / Санитарные правила пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в международном сообщении / 2. Пассажирские вагоны локомотивной тяги 

2. Пассажирские вагоны локомотивной тяги

2.1. Санитарно-гигиенические требования к оборудованию вагонов

2.1.1. Комплектование вагона оборудованием может производиться в  любой  комплектности  по  согласованию  Заказчиком  и  органами санитарного надзора,  в зависимости  от  стоимости  вагона,  места

эксплуатации, планируемой длительности маршрута.

Настоящими Правилами          регламентируются           общие санитарно-гигиенические  требования  к  оборудованию  вагонов  без конкретизации технических параметров внутреннего пространства.

Конструкция вагона должна предусматривать места для размещения пассажиров и дополнительные помещения:  тамбуры,  санитарные узлы, коридоры, переходные площадки, служебное и котельное отделения.

2.1.2. Спальный вагон должен иметь  дополнительные  помещения: санитарные   узлы,   коридоры,   котельное   отделение,  служебное отделение,  купе для  отдыха  проводников,  тамбуры  и  переходные

площадки.

2.1.3. Конструкционные и отделочные материалы для пассажирских вагонов  не  должны выделять токсические вещества в концентрациях, вредных для здоровья человека.

Материалы для  внутривагонной  отделки  должны быть стойкими к механическим воздействиям, влиянию света, моющих и дезинфицирующих средств,  удобными  для  очистки  от  загрязнений,  быть  мало или умеренно-опасными при  горении,  а также разрешенными к применению Министерствами здравоохранения государств-участников Содружества.

Материалы для полов в помещениях вагона должны иметь  гладкую, но не скользкую поверхность,  удобную для очистки, и удовлетворять гигиеническим и эксплуатационным требованиям данного помещения.

2.1.4. Кузов  вагона  должен  иметь  звуко - вибро- и тепловую изоляцию. Теплоизоляция должна обеспечивать перепад температуры на внутривагонной поверхности   наружных   ограждений  не  более  +-3

градуса Цельсия  от  температуры  пристеночного  воздуха  у  места замера.

2.1.5. Вход  в  вагон   и   выход   должны   иметь   подножки, обеспечивающие   удобное   и   безопасное  движение  пассажиров  с достаточным количеством ступенек для посадки с низкой платформы.

2.1.6. Ступеньки   на  подножках  не  должны  иметь  скользкую поверхность, а также задерживать снег, воду и грязь.

2.1.7. Переходные  площадки  (платформы)  пассажирских вагонов должны иметь закрытое исполнение,  исключающее попадание  влаги  и грязи.

2.1.8. Двери   пассажирских   вагонов   должны    обеспечивать свободное движение пассажиров с багажом.

В вагонах,  где предусмотрены купе для инвалидов-колясочников, ширина   двери   должна  быть  достаточной  для  въезда  и  выезда  пассажиров в инвалидной коляске.

Наружные двери должны открываться вовнутрь (без усилий), иметь герметичное уплотнение,  исключающее попадание воды и снега внутрь тамбура,   запоры   и  быть  застекленными  в  верхней  части  для обеспечения естественного освещения тамбура и переходной площадки.

По обеим     сторонам      дверей      должны      устанавливаться металло-пластиковые поручни.

Не допускается  остекление  переходных  дверей  из  тамбура  в коридор вагона, дверей купе спальных вагонов, туалетов.

Полностью из  стекла или максимально застекленными должны быть двери по обоим  концам  коридора,  отделяющие  пассажирскую  часть вагона от мест общего пользования.

Для застекления дверей должны использоваться  безосколочные  и негорючие материалы.

Двери в  вагоне  должны  быть  оборудованы  ручками   для   их открывания и закрытия.

Двери наружные  открываются  вовнутрь  и   на   нижней   части остекления перекрываются защитной решеткой.

Двери туалетов  и  умывален  открываются  вовнутрь   и   имеют указатели "свободно","занято".

Двери купе должны быть оборудованы  замками  или  фиксаторами, обозначением номера купе.

Двери служебного отделения и проходные двери в коридоре должны иметь фиксаторы удержания их в открытом состоянии.

2.1.10. Рабочий тамбур должен  обеспечивать  свободный  проход пассажиров  с  багажом,  быструю  эвакуацию  в аварийной ситуации, проезд и  разворот  инвалида  в  коляске.  В  конструкции  тамбура

необходимо   предусматривать  решетки  в  полу  для  чистки  обуви пассажиров,  на  торцевых  стенах  -  ящики  для  хранения  запаса топлива, уборочного инвентаря и другого имущества.

2.1.11. Коридоры (проходы) должны быть удобными  для  движения пассажиров с багажом,  в вагонах с купе для инвалидов-колясочников обеспечивать проезд коляски.

2.1.12. Окна  пассажирских  вагонов  должны  иметь двухслойное остекление плоским безопасным  стеклом,  обеспечивать  достаточную видимость   и   естественную  освещенность,  звуковую  и  тепловую изоляцию.

Конструкция оконных рам должна обеспечивать доступ для очистки внутренних плоскостей  двухслойного  остекления  при  деповских  и других  видах  технического  обслуживания пассажирских поездов или представлять собой герметичные стеклопакеты.

Окна туалетов,   умывальных  и  котельных  должны  остекляться узорчатым или тонированным непрозрачной пленкой стеклом.

Открытие окон  вагонов  без  кондиционирования  воздуха должно обеспечиваться на 1/3 их высоты, с небольшим усилием (6-10 кг) и с возможностью фиксации раздвижной части на любом уровне.

2.1.13. В вагонах должно быть предусмотрено  купе  для  отдыха проводников.   Не   допускается  расположение  спального  места  и служебного кресла с ориентацией вдоль окна (спиной к окну).

2.1.14. В   вагоне   должно   быть   предусмотрено  место  для раздельного хранения чистого и грязного постельного белья.

2.1.15. Переходные    площадки   для   безопасности   перехода пассажиров должны иметь дежурное и аварийное  освещение,  а  также удобные поручни.

2.1.16. Окна в коридоре  для  безопасности  пассажиров  должны быть  ограждены  горизонтальными поручнями.  На окнах пассажирских помещений должны быть светонепроницаемые шторы  и  устройства  для фиксации их на любом уровне закрытия.

Окна должны быть оборудованы солнцезащитными занавесками  (или жалюзи) с надежным и удобным механизмом действия.

2.1.17. В коридоре вагона могут устанавливаться репродукторы с регуляторами    громкости,    электророзетки    для   пылесоса   и электробритвы, размещаться информационные материалы и т.д. В малом коридоре неслужебного конца вагона устанавливается мусоросборник.

2.1.18. В вагоне  должно  быть  предусмотрено  не  менее  двух санитарных  узлов.  Пол в туалетном помещении должен иметь уклон к отверстию  для  слива   воды.   Отверстие   закрывается   пробкой. Трубопроводы   для   сточных  вод  должны  быть  теплоизолированы, оборудованы  обогревательными  устройствами   и   размещаться   на удалении  от  подвагонного  оборудования  для  предотвращения  его загрязнения.

Туалет должен  иметь унитаз с кнопочным или педальным приводом промывки,  пластмассовое сидение с крышкой, на которой монтируется ручка  для  ее  поднятия;  сидение должно фиксироваться в поднятом

положении.  Унитаз должен обеспечивать пользование им без сидения. На  стене  туалета  возле  унитаза  укрепляется  поручень,  ящик с одноразовыми мешками для сбора  мусора,  держатель  для  туалетной бумаги, сосуд с моюще-дезинфицирующим средством и ершом.

Умывальник в туалете оборудуется смесителем горячей и холодной воды,  дозатором  жидкого  мыла,  полкой  с бортиком для туалетных принадлежностей,    зеркалом.    Над    водоразборными     кранами устанавливается пиктограмма или надпись "Вода не питьевая".  Около умывальника раздельно размещаются коробки - отделения для чистых и использованных бумажных полотенец и др.,  преобразователь тока для электробритвы, крючки- вешалки для одежды и полотенца.

Поверхности стен и потолка в санузлах покрываются материалами, стойкими к воздействию дезинфицирующих средств.

2.1.19. При    проведении    реконструкции    и   модернизации пассажирских  вагонов  желательно  оборудование  их   экологически чистыми системами туалетов, обеспечивающих сбор фекальных стоков в

замкнутые емкости.

Экологически чистые   системы   туалетов  не  должны  являться дополнительными  источниками  шума   и   химического   загрязнения воздушной среды.

Для каждой замкнутой системы туалетов должна быть  разработана инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию.

2.1.20. Служебные помещения в вагоне должны быть  оборудованы: пультом     управления     электрооборудованием     и     системой жизнеобеспечения  вагона,  раздельными  шкафами  для   спецодежды, посуды,   напитков   и  продуктов  чайной  торговли,  раковиной  с подводкой горячей и  холодной  воды,  холодильником  для  хранения продуктов  с  обеспечением  температуры  в  камере 0+6 градусов по

Цельсию,  раздельными установками для приготовления  кипятка  (для вновь  проектируемых и строящихся вагонов) и охлажденной кипяченой воды,  СВЧ-печью,  диваном для  дежурного  проводника,  подоконным

столиком,  зеркалом,  громкоговорителем  с  регулятором громкости, термометром для показания температуры  внутри  вагона,  установкой пожарной сигнализации,  пультом установки пожарной сигнализации. В вагонах "СВ" и купе  для  инвалида  дополнительно  устанавливается сигнальное  табло вызова проводника (от торцевой тамбурной двери), устройство для  связи  и  переговоров  с  пассажирами  (для  вновь проектируемых и строящихся вагонов).

2.1.21. Котельное отделение должно оборудоваться электрическим или  комбинированным отопительным котлом для нагрева теплоносителя в системе отопления,  бойлером  для  нагрева  воды,  емкостью  для хранения топлива,  термометрами для определения температуры воды в котле и наружной температуры воздуха,  графиком режима  отопления, плиткой  для  приготовления  пищи.  Рядом  с  котельным отделением должна быть емкость для рейсового запаса твердого топлива.

2.1.22. В оборудование пассажирских купе включаются: полки для лежания,  полка или ниша для багажа,  откидной подоконный столик с закругленными углам, гардероб или крючки и вешалки; откидная сетка

(полка) для мелких вещей над каждым местом,  встроенная  выдвижная лесенка   для   подъема   пассажира  на  верхнее  спальное  место, встроенный радиорепродуктор     с      регулятором      громкости; электророзетка для бритвы,  термометр,  зеркало,  а в вагонах "СВ" дополнительное устройство вызова проводника.

В спальном  вагоне  для  хранения  использованного постельного белья должно быть предусмотрено изолированное от других  помещений место  емкостью,  достаточной  по  расчету  на один конец дальнего

рейса.

В целях  повышения  комфортности  условий  проезда  пассажиров оборудование купе может модернизироваться при условии  обеспечения безопасности для здоровья.

2.1.23. Для удобства посадки  в  вагон  инвалидов-колясочников следует    предусматривать   оборудование   вновь   строящихся   и реконструируемых вагонов встроенным вагонным  подъемником  коляски (механическим,   гидравлическим,  электрическим)  с  обслуживанием проводником.  Подъемник должен размещаться  с  некотловой  стороны вагона.

2.1.24. Применяемые в пассажирских вагонах технические приборы и устройства (пожароохранная сигнализация,  СВЧ-печи и др.) должны находиться  в  исправном  состоянии  и   не   оказывать   вредного воздействия на здоровье пассажиров и работников поездных бригад.