Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Популярное

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ) 16.10.2011 | Проводник
Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов...
9.2. Полное опробование тормозов 16.10.2011 | Проводник
9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить: — на станциях...
3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива 16.10.2011 | Проводник
3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя...
6.2. Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов 16.10.2011 | Проводник
6.2.1. При техническом обслуживании вагонов проверить: — износ и состояние узлов...
5. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ С ДВУМЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ ТИПА 232726 И 42726 23.10.2011 | Проводник
5.1. Демонтаж букс 5.1.1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками типа...
Главная / ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ВАГОННЫХ БУКС С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ 

ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ВАГОННЫХ БУКС С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками обязаны выполнять все работники, связанные с эксплуатацией и ремонтом колесных пар с буксами на роликовых подшипниках.

При новом формировании колесных пар типов РУ1-950, РУ1Ш-950 в комплекте с буксовыми узлами на заводах промышленности и ремонтных заводах подготовку к мон­тажу и монтаж букс производить в соответствии с требо­ваниями ТУ 24.05.816-82 «Колесные пары с буксовыми узлами на подшипниках качения».

 

2. КОНСТРУКЦИИ БУКСОВЫХ УЗЛОВ С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ

2.1. Роликовые подшипники

2.1.1  В буксах пассажирских и грузовых вагонов применяются роликовые подшипники:

а) с короткими цилиндрическими роликами однорядные с однобортовым внутренним кольцом (рис.1 а);

б) с короткими цилиндрическими роликами однорядные с безбортовым внутренним кольцом и плоским упорным кольцом (рис.1 б).

Примечание. В дальнейшем роликовые подшипники с короткими цилиндрическими   роликами   будут   называться «цилиндрическими подшипниками». Посадка внутренних колец на шейку оси осуществляется методом прессования, заключающегося в нагреве внутренних колец (при этом происходит их объемное расширение), их постановке на шейку оси, остывании, после которого обеспечивается необходимая прочность прессового соединения колец с осью.

 

3. НАБЛЮДЕНИЕ И УХОД ЗА БУКСАМИ С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

3.1.   Наружный осмотр букс производят в пунктах подготовки вагонов к перевозкам, формирования, технического об­служивания и оборота вагонов, а также в депо.

3.2.   Основным признаком возможной неисправности буксо­вого узла вагонов является, как правило, повышенный нагрев корпуса буксы. Однако встречаются такие неис­правности роликовых подшипников, которые на первона­чальной стадии не вызывают нагрева букс, но представ­ляют серьезную угрозу для безопасности движения поез­дов. Поэтому при встрече поездов в пунктах техническо­го обслуживания необходимо выявлять возможные неис­правности буксовых узлов по температурным режимам и внешним признакам.

3.3.   В пунктах технического обслуживания у прибывшего по­езда, кроме наружного осмотра букс и проверки крепле­ния крышек, на ощупь сразу же после прибытия поезда определяют температуру верхней части букс, которая по всему составу должна быть примерно одинаковой. Раз­решается для определения степени нагрева использо­вать специальные приборы, согласованные с МПС РФ.

 

4. ВИДЫ, СРОКИ И ПРАВИЛА РЕВИЗИИ БУКС С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ

4.1.   Полная ревизия

4.1.1. Полную ревизию букс с роликовыми подшипниками про­изводят при полном освидетельствовании колесных пар:

а) при деповском и текущем отцепочном ремонтах ваго­нов выкатываемым и подкатываемым колесным парам, проходившим последнее полное освидетельствование четыре и более лет для пассажирских и рефрижератор­ных вагонов и пять и более лет для грузовых вагонов, а также колесным парам, срок службы которых 15 лет и бо­лее, кроме колесных пар, ранее проходивших последнее полное освидетельствование не более 3-х месяцев;

Примечание. Разрешается производить обыкновенное освиде­тельствование колесным парам, срок службы которых 15 лет и старше, при условии дефектоскопирования осей.

б) при повреждении вагона от динамических ударов при падении груза;

в) через две обточки по предельному прокату или другим неисправностям поверхности катания колес грузовых вагонов и через обточку для колес пассажирских вагонов;

г) при каждой обточке колесных пар, работающих с редуктором, и колесных пар, выкаченных из-под шестиосных вагонов;

д) после схода вагона с рельсов у колесных пар сошедшей тележки;

е) при капитальном ремонте вагона;

ж) при всех видах планового ремонта подкатываемым колесным парам РУ-950 и РУ-1050 в соответствии с Инструктивным Указанием 3-ЦВРК;

з) при формировании и ремонте колесной пары со сменой элементов;

и) при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси;

 

5. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ С ДВУМЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ ТИПА 232726 И 42726

5.1.  Демонтаж букс

5.1.1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками типа 232726 и 42726 может осуществляться на механизиро­ванной или полуавтоматической поточных линиях или ручным способом в соответствии с технологическим про­цессом демонтажа и монтажа вагонных букс на ролико­вых подшипниках, разработанным применительно к ме­стным условиям.

5.1.2. При демонтаже буксы не допускается сбрасывать ее с шейки оси. Категорически запрещается использовать любой ударный инструмент для удаления подшипников из корпуса. Подшипники из корпуса буксы необходимо удалять только при помощи специальных прессов или устройств.

5.1.3. При демонтаже букс работы с помощью стендов или руч­ным способом выполняются в следующем порядке:

а) отвернуть болты крепительной крышки, а затем снять крепительную крышку вместе со смотровой;

 

6. НОРМЫ ДОПУСКОВ И ИЗНОСОВ ДЛЯ БУКС И РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ

Таблица 8

Наименование измерений и норм

Допускаемые размеры, мм

Примечание

при новом изготовле-

при ремонте

1

2

3

4

6.1. Корпус буксы

 

7. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДШИПНИКОВ, КОРПУСОВ БУКС, ОСЕЙ И УСЛОВИЯ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГОИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Таблица 9

 Виды возможных неисправностей, повреждений

или отступлений _______от норм_______

 Условия дальнейшего использования

 7.1 Роликовый подшипник

 7.1.1 Подшипник в собранном виде

 

8. РЕМОНТ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ

8.1. Общие требования

8.1.1. Ремонт роликовых подшипников производят на вагоно­ремонтных предприятиях, имеющих цехи роликовых под­шипников и соответствующее удостоверение на право полной ревизии букс с роликовыми подшипниками и ре­монт подшипников.

8.1.2. При ремонте подшипников забракованные детали (наружные и внутренние кольца, сепараторы и ролики) заменяют новыми или годными из числа бывших в эксплуатации, удовлетворяющих требованиям, изложенным в п. 7.1. В металлолом разрешается сдавать кольца, ролики, сепараторы, забракованные в соответст­вии с требованиями п. 7.1., после составления акта ко­миссией, назначаемой руководителем предприятия из числа специалистов и утверждения акта главным инженером или заместителем руководителя предпри­ятия.

 

9. ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА ПОДШИПНИКОВ И ДРУГИХ ДЕТАЛЕЙ БУКС

9.1.   Поступающие на склад новые подшипники должны хра­ниться на стеллажах и оставаться в заводской упаковке до их использования. Не рекомендуется вскрывать упа­ковку без необходимости.

9.2.   Бывшие в эксплуатации подшипники промывают, просу­шивают и осматривают для установления годности их к дальнейшей эксплуатации.

9.3.   Годные подшипники не позднее, чем через 5 часов после промывки смазывают трансформаторным маслом, а при хранении свыше 5 суток покрывают техническим вазели­ном и используют для монтажа или укладывают на закрывающиеся стеллажи или в шкафы. Возможность механического повреждения подшипников должна быть исключена.