Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Популярное

9.2. Полное опробование тормозов 16.10.2011 | Проводник
9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить: — на станциях...
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ) 16.10.2011 | Проводник
Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов...
3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива 16.10.2011 | Проводник
3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя...
5. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ С ДВУМЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ ТИПА 232726 И 42726 23.10.2011 | Проводник
5.1. Демонтаж букс 5.1.1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками типа...
6.2. Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов 16.10.2011 | Проводник
6.2.1. При техническом обслуживании вагонов проверить: — износ и состояние узлов...
Главная / 21. Термины, применяемые в настоящей инструкции 

21. Термины, применяемые в настоящей инструкции

21. ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕЙ ИНСТРУКЦИИ

Время полной зарядки тормозной сети (системы). Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до момента создания в тормозной сети поезда или отдельного локомотива установившегося зарядного давления.

Время полного отпуска тормозов. Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до полного ухода штоков тормозных цилиндров.

Давление зарядное. Установленное давление в тормозной магистрали головного локомотива или вагона мотор-вагонного поезда при поездном положении ручки крана машиниста и полностью заряженной тормозной сети поезда.

Давление сверхзарядное. Повышенное давление в тормозной сети по  сравнению с установленным зарядным давлением при поездном положении ручки крана машиниста.

Истощение тормоза. Снижение давления в тормозной сети поезда, в результате которого после полного или экстренного торможения не обеспечивается полное давление в тормозных цилиндрах, необходимое для остановки поезда на расчетном тормозном пути или удержания остановившегося поезда на месте.

Кран двойной тяги. Кран, предназначенный для разобщения воздухопровода источника питания с краном машиниста при езде двойной или многократной тягой.

Кран комбинированный. Кран, предназначенный для разобщения тормозной магистрали с краном машиниста на локомотиве при езде двойной или многократной тягой, а также для сообщения тормозной магистрали с атмосферой при экстренном торможении.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ВРЕМЯ НАПОЛНЕНИЯ, с, ГЛАВНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С 7,0 ДО 8,0 кгс/см2

Серия локомотива или моторвагонного подвижного состава

Тип компрессора или паровоздушного насоса

Объем главных резервуаров,л

Время наполнения главных резервуаров, с, не более

1

2

3

4

ЭЛЕКТРОВОЗЫ

ВЛ22, ВЛ23

Э 500

1000-1040

40

ВЛ23

КТ6 эл

1000

23

ВЛ60 (всех индексов)

Э 500

1200-1290

45

ВЛ6О (всех индексов)

КТ6 эл

1200-1290

27

ВЛ80 (всех индексов), ВЛ82, ВЛ82м

КТ6 эл

1800

45

ВЛ8

КТ6 эл

1440

35

ВЛ10 (№ 1-18)

КТ6 эл

1960

45

ВЯ10(с №19), ВЛ10у,ВЛ11

КТ6 эл

1500

30

ВЛ11м

КТ6 эл

2000

40

ВЛ15

КТ6 эл

2500

50

ВЛ85

КТ6 эл

2100

40

ВЛ65

ВУ-3,5/10-1450

1020

25

ЧС2, ЧС2т, ЧС4, ЧC4T

К2

9.80-1080

35

ЧС6, ЧС200, ЧС7, ЧС8

КЗ

1010

35

ЧС1, ЧСЗ

К1

930-1010

42

ТЕПЛОВОЗЫ

ТЭ1

1КТ

1140

39

ТЭ2

1КТ

1480

50

ТЭЗ, ТЭ7

КТб

2160

50

2ТЭ10, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ121

КТ7

2040-2160

50

2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ

КТ7

2500

63

ТЭП60

КТ6

1030

27

ТЭ10,ТЭП10, Мб2

КТ7

1020-1110

27

ТЭП70, ТЭП75, ТЭП80

ПК-5,25

1060

20

2ТЭ116, 2ТЭП116УП

КТ6 эл

2000

38

ТГ102

ВП (3-4)/9

2000

46

ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2У

КТ6

1000

31

ТЭМ7

ПК-5,25/9-1450

ПК-5,25/9-1000

1020

1020

17

24

ЧМЭЗ

К2

1000

35

ЧМЭ2

К2

650

24

ЭЛЕКТРОПОЕЗДА

ЭР1. ЭР2

ЭК7Б

1700

60

ЭР9П, ЭР2Р, ЭР2Т. ЭР22,

ЭР22м

ЭК7В

1700

60

ЭТ2, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М. ЭД9Т

ЭК7В

1700

50

Сд, Смр3

Э-400

780

42

ЭР200

ЭК7В

2720

80

ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА

Д, Д1

МК135

1000

56

ДР1, ДР1П, ДР1А

ВВ1, 75/9

680

41

ПАРОВОЗЫ

ФД, ФДп

Компаунд-насос

900-920

100

ЛВ, П36, СО, Э

(всех индексов)

То же

1000

110

Л

То же

800

90

Су

То же

480

60

СО, Э (всех индексов)

Тандем-насос

1000

190

Су

Тандем-насос

480

115

Примечания:

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

НОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ И ДОПУСКАЕМЫЕ

СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

1. Нормы единого наименьшего тормозного нажатия

Для максимальных скоростей движения поездов по участкам с наибольшими руководящими спусками устанавливаются нормы единого наименьшего тормозного нажатия в пересчете на чугунный тормозные колодки ни каждые 100 тс веса поезда или состава и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий, указанные в таблице 1 настоящих Норм.

   

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

АКТ

контрольной проверки тормозов

______ 20 ___ г.                                                                       Станция ____________

1. Поезд № ____, весом ____ тс, всего осей ___________ локомотив серия____ № _____________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПУТИ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАСЧЕТНОГО

ТОРМОЗНОГО КОЭФФИЦИЕНТА (В ПЕРЕСЧЕТЕ 

НА ЧУГУННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ), 

СКОРОСТИ НАЧАЛА ТОРМОЖЕНИЯ 

И КРУТИЗНЫ СПУСКА