2.4.1. Вагоны должны быть оборудованы механической приточной и естественной вытяжной вентиляцией.
2.4.2. Система вентиляции должна быть рассчитана на непрерывную работу для обеспечения подачи наружного воздуха летом не менее 20 куб.м./час и зимой не менее 10 куб. м./ час на каждое место в вагоне. При этом концентрация двуокиси углерода в купе не должна превышать 0,1%.
В зависимости от наружной температуры на каждое место должна обеспечиваться подача воздуха не менее:
10 мЗ/ч при температуре наружного воздуха ниже -20 град.
15 мЗ/ч при температуре наружного воздуха от -20 град. до -5 град.
20 мЗ/ч при температуре наружного воздуха от -5 град. до +26 град.
15 мЗ/ч при температуре наружного воздуха выше +26 град.
2.4.3. Скорость движения воздуха в местах нахождения пассажиров не должна превышать 0,2 м/сек в зимний период, а при работе кондиционера в летний период 0,25 м/сек. В вагонах без кондиционирования воздуха в летний период допускается скорость движения воздуха 0,4 м/сек.
2.4.4. Подаваемый в вагоны воздух должен быть очищен с помощью фильтров. Запыленность подаваемого воздуха после его очистки не должна превышать 0,5 мг/куб.м.
2.4.5. Система охлаждения вагонов должна обеспечивать равномерное охлаждение.
2.4.6. Температура подаваемого в вагон воздуха при охлаждении его должна быть не ниже +16 градусов Цельсия.
2.4.7. Забор подаваемого в вагон наружного воздуха должен производиться в наименее загрязненном месте. Объем рециркуляционного воздуха может составлять не более 30%.
2.4.6. Вентиляционные камеры должны быть тщательно изолированы, особенно от котельных отделений и кухни, для предотвращения подсоса воздуха из этих помещений.