Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Популярное

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ) 16.10.2011 | Проводник
Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов...
9.2. Полное опробование тормозов 16.10.2011 | Проводник
9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить: — на станциях...
3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива 16.10.2011 | Проводник
3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя...
6.2. Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов 16.10.2011 | Проводник
6.2.1. При техническом обслуживании вагонов проверить: — износ и состояние узлов...
5. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ С ДВУМЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ ТИПА 232726 И 42726 23.10.2011 | Проводник
5.1. Демонтаж букс 5.1.1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками типа...
Docusign business pro price - тарифные планы docusign www.automation.fans.
Главная / Санитарные правила пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в международном сообщении / 2.7. Санитарные требования к подготовке пассажирских составов в рейс 

2.7. Санитарные требования к подготовке пассажирских составов в рейс

2.7.1. Вагоны  пассажирских  поездов,  отправляемых  в   рейс, должны   быть   подготовлены   в  соответствии  с  технологическим процессом   осмотра,   безотцепочного   ремонта    и    экипировки пассажирских вагонов.

2.7.2. В пунктах формирования  пассажирских  поездов  дальнего следования  проводится полная подготовка и экипировка пассажирских вагонов, которая включает в себя:

- наружную обмывку вагонов;

- дезинфекционную обработку вагонов;

- ремонт внутреннего оборудования;

- смену фильтров принудительной вентиляции;

- уборку внутренних помещений вагонов;

- снабжение вагонов предметами съемного оборудования;

- снабжение вагонов продукцией чайной торговли;

- заправку водой и топливом.

Из пунктов оборота пассажирские вагоны должны отправляться без нарушений санитарных правил.

Объемы и   сроки   экипировки   согласовываются   с   органами санитарно-эпидемиологического надзора.

2.7.3.  Наружная уборка вагонов проводится после каждого рейса и  включает  в  себя  обмывку  кузова  и  ходовых частей,  мытье и протирку стекол,  переходных площадок,  очистку и мытье  ступенек, влажную протирку поручней.

2.7.4. Дезинфекционная    обработка    пассажирских    вагонов выполняется  отделениями  профилактической  дезинфекции учреждений санэпидслужбы железных дорог (или другими предприятиями,  имеющими лицензию   на   проведение   дезинфекционных   работ)  методами  и средствами, установленными соответствующими инструкциями.

Подготовительные работы  (свертывание,  развертывание  мягкого инвентаря и  т.п.)  при  дезинфекционных  обработках   выполняются проводниками вагонов.

В пунктах подготовки пассажирских вагонов  в  рейс  проводятся следующие виды профилактических обработок:

а) Дезинфекционная  обработка  туалетов,   мусоросборников   в каждом  пассажирском  составе  по  прибытии в пункт формирования и

оборота.

б) Дезинсекционная  обработка  вагонов  влажным  способом – не реже 1 раза в месяц (в зависимости от применяемых инсектицидов).

Вагоны, предназначенные     для    перевозки    организованных контингентов,  должны подвергаться дезинфекции и дезинсекции до  и после указанных перевозок.

в) Внеплановая  дезинфекция  и  дезинсекция  в  вагонах  -  по эпидпоказаниям, а также по заявке начальника поезда.

2.7.5. Дезинфекционная    камерная    обработка     постельных принадлежностей и мягкого инвентаря осуществляется вагонным депо в пунктах формирования поездов.

Для постельных    принадлежностей    и    мягкого    инвентаря устанавливаются следующие виды и сроки профилактической обработки:

а) Матрацы, подушки и зимние одеяла подвергаются обеспыливанию и камерной обработке не реже 4 раз в год;

б) Летние  одеяла  подвергаются  стирке и химической чистке по мере загрязнения,  но не реже 1 раза в месяц,  зимние одеяла -  не реже 2 раз в год до и после зимнего периода эксплуатации;

в) Чехлы на матрацы и  подушки  подвергаются  стирке  по  мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц;

г) Смена   настольных   салфеток   производится   в    пунктах формирования и оборота,  занавесок - не реже 1 раза в неделю, штор - не реже 1 раза в месяц.

2.7.6. Смена   вентиляционных  фильтров  и  прочистка  системы приточной вентиляции вагонов должна проводиться согласно графику.

2.7.7. Уборка     внутренних    помещений    вагонов    должна производиться  после  проведения   дезинфекционной   обработки   и выполнения внутренних ремонтных работ.

После дезинсекционной обработки вагонов ремонт и уборка внутри вагонов  может  начинаться  не  ранее,  чем  через  2 часа;  после дезинфекционной обработки через 30 минут.

Для уборки  внутренних помещений вагонов при подготовке в рейс работники  должны  обеспечиваться  спецодеждой  (халат,  резиновые перчатки),  моющими  средствами,  ведрами,  ветошью,  швабрами для мытья полов, пылесосом, веником, совком, горячей водой.

Уборочный инвентарь  должен быть промаркирован ("для туалета", "для пола",  "для полок",  "для мусора").  Ведро для  полок  может использоваться и для мытья стен.

Уборочный инвентарь и  ветошь  после  уборки  обеззараживаются соответствующим   дезсредством   с  последующим  ополаскиванием  и просушиванием.

2.7.8. В  пункте  формирования  и оборота пассажирских вагонов категорически запрещается загрязнять пути и междупутья  мусором  и другими отбросами.

Мусор из вагона удаляется в мусоросборники, устанавливаемые на междупутьях. Выбрасывать мусор на пути, междупутья и другие места, не предназначенные для этих целей, категорически запрещается.

Удаление мусора   из   мусоросборников   должно   производится регулярно,  не допуская их переполнения, в теплый период года – не реже 1 раза в сутки, в холодный период - 1 раз в 2 дня.

В пунктах  формирования   и   оборота   пассажирских   поездов пользоваться туалетами в вагоне запрещается.

2.7.9. Прошедшие  наружную  и  внутреннюю   обработку   вагоны снабжаются   съемным   инвентарем,   мылом,   туалетной   бумагой, достаточным количеством моюще-дезинфицирующего средства.

2.7.10. Количество  постельного  белья,  выдаваемого  в  рейс, должно определяться, исходя из длительности рейса, пассажиропотока и   количества   мест   в   вагоне,  предназначенных  для  проезда пассажиров.

Комплект постельного  белья  должен быть в опломбированном или прошитом (с закладкой специального ярлыка) конверте, или запаянным в специальную термоусадочную пленку.

В комплект постельного белья входят  две  простыни  (или  одна простыня   и   один   пододеяльник),   наволочка  закрытого  типа, полотенце.

В комплект постельных принадлежностей входят матрац,  подушка, одеяло (зимнее или летнее), чехлы на матрацы и подушки.

2.7.11. Наличие   мыла   и   туалетной   бумаги   в   вагонах, отправляемых в рейс, обязательно.

2.7.12. Во    время   подготовки   вагонов   в   рейс   должна производиться их заправка водой и обеспечение топливом.

2.7.13. Вода должна соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды.

По окончании заправки вагонов водой,  она должна быть слита из водозаправочных шлангов.

Шланги должны храниться в специальных устройствах, исключающих возможность их загрязнения.  Категорически запрещается перемещение по земле оголовков водозаправочных шлангов.

Должен быть  защищен  от  загрязнения  оголовок  водоналивного патрубка системы водоснабжения вагона.

2.7.14. Обеспечение     пассажирских     вагонов      топливом осуществляется  в  зимнее и переходное время года в соответствии с нормами, утвержденными железнодорожными администрациями.

Топливо к   вагонам   должно   доставляться   на   специальном транспорте,  подаваться в вагон в затаренном виде и  засыпаться  в предназначенные емкости работниками экипировочных бригад.

2.7.15. Температура воздуха в зимнее и переходное  время  года нормируется для всех вагонов пассажирских поездов,  в летнее время - только для вагонов, имеющих установки кондиционирования воздуха.

Отопление вагонов   производится   при  температуре  наружного воздуха +10 градусов по Цельсию и ниже.  Перед подачей состава под посадку  пассажиров (в зимнее и переходное время года) температура

воздуха в вагонах должна поддерживаться на уровне +20 +-2 град. По Цельсию.

2.7.16. В  вагонах,   отправляемых   в   рейс,   должно   быть обеспечено:

- исправная работа кипятильников;

- наличие  чайной  посуды,  столовых приборов в соответствии с перечнем съемного оборудования, подноса для сушки посуды, посудных полотенец;

- наличие разрешенных к применению моющих  средств  для  мытья посуды и моюще-дезинфицирующих

средств для текущей уборки вагонов;

- наличие  санитарной  одежды  для   обслуживания   пассажиров продукцией чайной торговли;

2.7.17. Состав должен быть укомплектован аптечкой для оказания медицинской  помощи  и  эпидукладкой  на  случай  выявления в пути следования больного,  подозрительного на заболевание особо опасной инфекцией, которые хранятся у начальника поезда.

Эпидукладка в     обязательном      порядке      комплектуется маркированными емкостями для сбора естественных выделений больного (эмалированные ведра "для рвотных  масс",  "для  фекальных  масс", стеклянная    банка    с   притертой   крышкой   "для   мокроты"), дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению минздравами государств-участников   Содружества   и  имеющими  соответствующий спектр  действия,  ветошью.  Другие  предметы   хозяйственного   и медицинского     назначения,     необходимые     для    проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий,  используются из  вагонного  имущества.  Дополнительная комплектация эпидукладки устанавливается органами санитарно-эпидемиологического надзора  по согласованию с вагонным депо.

2.7.18. В вагонах отправляемых  в  рейс  пассажирских  поездов должно  быть  обеспечено исправное состояние систем водоснабжения, канализации,  отопления,  вентиляции и кондиционирования  воздуха, освещения,   а  также  качественная  уборка  внутренних  помещений вагонов.

2.7.19. Запрещается   включать   в  состав  поездной  бригады, назначаемой  в  рейс,  проводников  с  нарушениями   в   состоянии здоровья, а также не имеющих личных медицинских книжек или отметок в них о прохождении  обязательных  при  поступлении  на  работу  и периодических  медицинских  осмотров  и  сдаче зачета по программе гигиенической подготовки.