Таблица 8
Наименование измерений и норм |
Допускаемые размеры, мм |
Примечание |
|
при новом изготовле- |
при ремонте |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
6.1. Корпус буксы
|
|||
6.1.1. Диаметр внутренней цилиндрической части буксы из: стального литья Алюминиевого сплава |
250 +0,1 ЗбО+о.ШБ |
осп^.г '-ои+0,015 +0,35 ^^кит |
Проверяют в двух взаимно перпендикулярных направлениях индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм. |
6.1.2. Овальность внутренней цилиндрической части буксы, мм не более: из стального литья из алюминиевого сплава |
0,024 0,024 |
0,20 0,35 |
Проверяют в двух взаимно перпендикулярных направлениях и в двух местах по длине корпуса индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм. |
6.1.3. Конусообразность внутренней цилиндрической части буксы, мм: |
0,024 |
0,1 |
Проверяют по всей длине корпуса индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм. |
6.1.4. Торцевое биение заднего упорного бортика буксы относительно оси посадочного отверстия, мм: |
0,07 |
Проверяют на заводах при из„отовлении букс. |
|
6.1.5. Ширина корпуса буксы по направляющим для боковой рамы те-Лежки грузового вагона, мм: |
328^1 |
не менее 320±2 |
Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте букс. |
6.1.6. Разница в толщине стенок буксы, замеренная по направляющим, Не более, мм |
2 |
Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте. |
|
6.1.7. Разница в толщинах стенок корпусов букс по одной стороне Колесной пары, более, мм: |
2 |
2 |
Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте. |
1 | 2 |
3 |
4 |
|
6.2. Роликовые подшипники |
|||
6.2.1. Радиальный зазор |
Измеряют на столе или |
||
подшипников в свобод |
в специальном приспо |
||
ном состоянии: |
соблении и определяют |
||
- для пассажирских ваго |
как среднее арифмети |
||
нов, обращающихся со |
ческое трех измерений |
||
скоростью до 120 км/ч |
при повороте наружного |
||
и грузовых |
0,115-0,170 |
0,09-0,25 |
кольца на 120 вокруг |
- для пассажирских ва |
оси. Минимальное зна |
||
гонов, обращающихся |
чение одного из трех из |
||
со скоростью свыше |
мерений допускается до |
||
120 км/ч, но не более |
0,08мм. |
||
140 км/ч |
0,015-0,170 |
0,015-0,25 |
|
- для пассажирских ва |
|||
гонов, обращающихся |
|||
со скоростью свыше |
|||
140 км/ч |
0,130-0,170 |
0,130-0,25 |
|
6.2.2. Радиальный зазор |
Измеряют непосредст |
||
непосредственно на |
венно на шейке оси при |
||
шейке оси, менее, мм: |
ревизиях букс |
||
для колесных пар ваго |
|||
нов: |
|||
а)грузовых |
0,04 |
0,04 |
|
б)пассажирских: |
|||
- для вагонов, обращаю |
|||
щихся со скоростью |
|||
до 120 км/ч |
0,05 |
0,05 |
|
- для вагонов, обращаю |
|||
щихся со скоростью |
|||
120- 140 км/ч |
0,06 |
0,06 |
|
- для вагонов, обращаю |
|||
щихся со скоростью |
|||
свыше 140 км/ч до |
|||
160 км/ч |
0,07 |
0,07 |
|
6.2.3. Разность радиаль |
0,02 |
0,02 |
Определяют по резуль |
ных зазоров парных |
или |
или |
татам измерений ради |
подшипников в свобод |
0,01 |
0,01 |
альных зазоров |
ном состоянии, мм: |
(см. п.6.2.1.) |
||
0.2 мм при измерении |
|||
радиального зазора со |
|||
своими внутренними |
|||
кольцами: |
|||
0.01 мм при измерении |
|||
с применением эталон |
|||
ного кольца. |
|||
6.2.4. Разность радиаль |
Определяют по резуль |
||
ных зазоров непосред |
татам измерений непо |
||
ственно на шейке оси |
средственно на шейке |
||
подшипников грузовых |
оси (п.6.2.2) |
||
и пассажирских вагонов |
|||
мм: |
0,02 |
0,02 |
1 |
2 |
3 |
4 |
6.2.5. Осевой зазор в цилиндрическом подшипнике, мм: для букс вагонов: - грузовых - пассажирских |
0,07* "0,150 0,07 '0,150 |
Не менее 0,06 0,06 |
Определяют между торцами роликов и бортами наружних колец; измеряют щупом или на приборе и принимают наименьшее значение из трех измерений. |
6.2.6. Осевой разбег для двух цилиндрических подшипников, мм: |
Обеспечивается конструкцией 0,68- 1,38 |
Не замеряется |
|
Примечание: в пп.6.2.3. и 6.2.4. задний |
подшипник должен иметь больший |
||
радиальный зазор, чем передний. *) допускается 0,06 мм |
|||
6.3. Детали букс |
|||
6.3.1. Лабиринтное кольцо: - посадочный диаметр, мм - овальность отверстия 165мм, не более -конусообразность отверстия по диаметру 165 мм, не более |
^олв 0,06 0,03 |
^.О'0-12 164,75+0•12 164,5+0-12 ^.О'0-12 ^.О'0-12 0,1 0,05 |
Измеряют индикаторным или микрометрическим нутромером. Тоже Тоже |
6.4. Монтаж букс |
|||
6.4.1. Зазор между торцевой поверхностью лабиринтного кольца и лекальным угольником, а также между торцом предподступичной частью оси и лабиринтным кольцом. |
Не допускается |
Щуп толщиной 0,04мм по всей окружности не должен проходить в зазор. |
|
6.4.2. Зазор между торцевыми поверхностями внутренних колец, а также бортом внутреннего кольца заднего подшипника и лабиринтным кольцом, не более, мм: |
0,04 |
0,04 |
Щуп толщиной не более 0,04 мм может войти в зазор между этими деталями на участке длиной 1/3 окружности |
6.4.3. Натяг на посадку лабиринтного кольца, мм: |
0,08-0,15 |
0,02-0,15 |
Определяют как разность диаметров предподступичной части оси и лабиринтного кольца. |
1 |
2 |
3 |
4 |
6.4.4. Натяг на посадку внутренних колец, мм: |
0,040 -0,065* |
0,030-0,065* |
Определяют как разность диаметров оси и внутренних колец подшипников |
6.4.5. Количество смазки, закладываемое в буксу,кг: |
0,9-1,0 |
0,8-0,9 |
Можно дозировать мерной емкостью вместо взвешивания |
*) При радиальном зазоре, замеренном в свободном состоянии, более 0,12 мм натяг может быть 0,07 мм.