Таблица 9
Виды возможных неисправностей, повреждений
или отступлений _______от норм_______
Условия дальнейшего использования
7.1 Роликовый подшипник
7.1.1 Подшипник в собранном виде
Радиальный зазор меньше или больше установленной нормы (п. 6.2.). Осевой зазор меньше установленной нормы (п. 6.2.5.). Наличие повреждений, перечисленных ниже, в деталях подшипников. |
Необходимо перекомплектовать подшипник с заменой наружного кольца. Подшипник используют после зачистки торцевой поверхности нерабочего (маркированного) борта у наружных колец на значение до 0.03 мм. Зачистку производят шлифовальной шкуркой №10 на тканевой основе, а затем №6 с маслом или притиркой пастой ГОИ. Допускается перекомплектовать подшипник с заменой наружного кольца или роликов.
Замена негодных деталей или устранение дефектов зачисткой с полной (при необходимости) разборкой и перекомплектовкой подшипника. |
7.1.2 Наружное и внутреннее кольца
Трещины (рис. 31), разрывы 5 (рис.31), отколы 6.
Раковины и шелушение (уста-лостные повреждения) на дорожках качения цилиндрического (рис. 32, 33) подшипника.
Шелушение дорожек качения внутреннего кольца(рис.33). Рифление дорожки качения наружного кольца подшипника (рис. 34).
Коррозионные пятна на дорожках качения по шагу ролика (рис.35)._____________
82
Кольца бракуют
Тоже
Кольца бракуют
Кольца используют с установкой рифленой поверхностью в нерабочую зону при длине рифленого участка не более половины длины дорожки качения.
Кольца бракуют.
Рис. 31. Трещина наружного кольца
Рис. 32. Раковины на дорожке качения наружного кольца и ролика
1
2 |
|||
Поверхностная и точечная коррозия на дорожках качения. Задиры и заусенцы фасок бортов наружных и внутренних колец. |
Кольца используют после зачистки пораженных коррозией поверхностей шлифовальной шкуркой №6 с маслом. Кольца используют после зачистки фасок. Зачистку производят на приспособлении или шлифовальной шкуркой №10, а затем №6 с маслом. |
||
Коррозионные раковины на |
Кольца бракуют. |
||
дорожках качения в виде точек. |
|||
Коррозионные повреждения на посадочных поверхностях. |
Кольца используют со следами коррозионных повреждений после зачистки шкуркой №6 с маслом. |
||
Потемнение поверхности каче |
Тоже. |
||
ния от серого до черного цвета. |
|||
Намины и мелкие риски на до |
Кольца допускаются к дальнейшему ис |
||
рожке качения. |
пользованию. |
||
Следы перегрева (цвета побежалости). |
Кольца бракуют (кроме колец, имеющих соломенный цвет). |
||
Кольцевые риски, задиры, вмятины и забоины на нерабочих |
Кольца используют после зачистки и сглаживания выступающих краев. |
||
поверхностях. |
|||
Монтажные забоины и задиры |
Кольца бракуют. |
||
на поверхностях качения. |
|||
Отсутствие фасок на кромках бортов наружных колец |
Тоже. |
||
Надиры типа "елочка" на бортах наружных колец, внутренних колец,плоских упорных колец |
Кольца используют со следами от надиров после обработки бортов на приспособлении шлифовальной шкуркой №6 с маслом или притиркой пастой ГОИ. Допускается снимать слой по каждому борту толщиной не более 0,05 мм. Снятие слоя кон |
||
тролируют щупом между торцом одно„о из роликов и бортами колец. |
|||
Повреждения электрическим током дорожек качения. |
Кольца бракуют. |
||
7.1.3 Ролики |
|||
Трещины, отколы, ползуны (рис.36). |
Ролики бракуют. |
||
1 |
2 |
||
Поверхностная и точечная коррозия на дорожках качения. Задиры и заусенцы фасок бортов наружных и внутренних колец. |
Кольца используют после зачистки пораженных коррозией поверхностей шлифовальной шкуркой №6 с маслом. Кольца используют после зачистки фасок. Зачистку производят на приспособлении или шлифовальной шкуркой №10, а затем №6 с маслом. |
||
Коррозионные раковины на |
Кольца бракуют. |
||
дорожках качения в виде точек. |
|||
Коррозионные повреждения на посадочных поверхностях. |
Кольца используют со следами коррозионных повреждений после зачистки шкуркой №6 с маслом. |
||
Потемнение поверхности каче |
Тоже. |
||
ния от серого до черного цвета. |
|||
Намины и мелкие риски на до |
Кольца допускаются к дальнейшему ис |
||
рожке качения. |
пользованию. |
||
Следы перегрева (цвета побежалости). |
Кольца бракуют (кроме колец, имеющих соломенный цвет). |
||
Кольцевые риски, задиры, вмятины и забоины на нерабочих |
Кольца используют после зачистки и сглаживания выступающих краев. |
||
поверхностях. |
|||
Монтажные забоины и задиры |
Кольца бракуют. |
||
на поверхностях качения. |
|||
Отсутствие фасок на кромках бортов наружных колец |
Тоже. |
||
Надиры типа "елочка" на бортах наружных колец, внутренних колец,плоских упорных колец |
Кольца используют со следами от надиров после обработки бортов на приспособлении шлифовальной шкуркой №6 с маслом или притиркой пастой ГОИ. Допускается снимать слой по каждому борту толщиной не более 0,05 мм. Снятие слоя кон |
||
тролируют щупом между торцом одно„о из роликов и бортами колец. |
|||
Повреждения электрическим током дорожек качения. |
Кольца бракуют. |
||
7.1.3 Ролики |
|||
Трещины, отколы, ползуны (рис.36). |
Ролики бракуют. |
||
Рис. 33. Шелушение дорожки качения внутреннего кольца
Рис. 34. Рифление дорожки качения наружного кольца подшипника
Рис. 35. Коррозионные пятна (раковины) на дорожке качения кольца |
Ролики используют.
Тоже. Ролики бракуют. |
Вмятины на поверхности качения.
Кольцевой след без разрушения поверхности металла.
Коррозионные раковины на поверхности качения._____
Потемнение поверхности качения от серого до черного цвета.
Коррозия пятнами. Раковины на поверхности качения цилиндрического ролика (рис. 32). Точечная коррозия на нерабочих поверхностях (торцы, скосы). Повреждения торцов цилиндрических роликов - надиры типа "елочка"(рис.37). Точки в результате поврежде-ния электрическим током. |
Ролики используют.
Ролики бракуют. Тоже. Ролики используют. Ролики используют со следами от надиров после обработки на приспособлении, имеющем вертикальное перемещение ручки, шлифовальной шкуркой №6 с маслом. Снимать допускается с каждой стороны ролика слой толщиной не более 0,005 мм. Толщину снятого слоя проверяют по высоте ролика на приборе В901 (408М). Ролики бракуют. |
7.1.4 Сепараторы
Повреждение "чеканки" у латунного и полиамидного сепараторов цилиндрического подшипника, приводящее к выпа-данию роликов. Износ латунного сепаратора по внутреннему диаметру и центрирующей поверхности (наружному диаметру) в месте контакта с бортами наружных колец. |
Сепараторы используют после восстановления "чеканки". Сепаратор с износом более 0,1 мм бракуется. Износ определяется по величине ступеньки, образовавшейся по отношению к поверхностям перемычек, и определяется щупом, который вводится в зазор между наружной поверхностью и лекальной линейкой, приложенной к поверхности одной из перемычек._____ ___ ___ |
7.2 Корпус буксы
Корпуса используют после зачистки кромок, задиров или рисок.
86
Рис. 36. Ролики с отколами и ползунами а) отколы; б) ползуны (лыски).
Рис. 37. Повреждение торцов цилиндрических роликов
1 |
2 |
Местная выработка на цилин |
Корпуса с выработкой, превышающей |
дрической посадочной поверх |
норму на овальность, ремонтируют. |
ности от проворачивания на |
|
ружных колец. |
|
Коррозия на внутренней ци |
Корпуса используют со следами коррозии |
линдрической части. |
после зачистки. |
Местная выработка стенок от |
Корпуса используют. |
верстия под шпинтон в корпусе |
|
буксы. |
|
Ослабление посадки отъемно |
Корпус ремонтируют. |
го лабиринта и его поврежде |
|
ние. |
|
Ржавчина, заусенцы, забоины |
Корпуса используют после зачистки ла |
на лабиринтных проточках. |
биринтных проточек. |
Сквозные отверстия и повреж |
Корпуса ремонтируют. |
денная резьба под термодатчик |
|
и оставшиеся в буксе обор |
|
ванные болты М20 крепитель |
|
ной крышки |
|
7.3 Ось колесной пары |
|
7.3.1 Шейки осей |
|
Тупые забоины и вмятины глу |
Допускается без исправления. Выступаю |
биной не более 1,5 мм и пло |
щие края зачищают заподлицо с поверх |
щадью до 50 мм2 на расстоянии |
ностью шлифовальной шкуркой №6 с мас |
не ближе 50 мм от торца пред- |
лом вдоль шейки оси. |
подступичной части. |
|
Поперечные риски глубиной и |
Допускаются без устранения. Выступаю |
шириной не более 0,5 мм при |
щие края задиров должны быть зачищены |
расположении их не ближе |
так, как указано выше. |
80 мм от торца предподступич- |
|
ной части. |
|
Риски продольные глубиной не |
Допускаются без устранения. Острые рис |
более 1 мм при расположении |
ки должны быть сглажены. |
их не ближе 50 мм от торца |
|
предподступичной части. |
|
Коррозия. |
Используют со следами коррозионных |
повреждений после зачистки шлифоваль |
|
ной шкуркой №6 с маслом. |
|
7.3.2 Предподступичные части |
|
Забоины и вмятины глубиной |
Допускаются без устранения с зачисткой |
до 2 мм. |
краев, так же, как указано выше. |
88
Продольные задиры глубиной до 2 мм.
Продольные риски глубиной до 2 мм. Коррозия. |
Допускаются без устранения с зачисткой краев, так же, как указано выше.
Допускаются без устранения. Острые риски должны быть сглажены. Используют со следами коррозионных повреждений после зачистки шлифоваль-ной шкуркой №6 с мслом. ___ |
Примечание к п. 7.3: Детальный перечень неисправностей осей и условия их дальнейшего использования указаны в "Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар".