Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Популярное

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ) 16.10.2011 | Проводник
Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов...
9.2. Полное опробование тормозов 16.10.2011 | Проводник
9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить: — на станциях...
3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива 16.10.2011 | Проводник
3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя...
6.2. Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов 16.10.2011 | Проводник
6.2.1. При техническом обслуживании вагонов проверить: — износ и состояние узлов...
5. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ С ДВУМЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ ТИПА 232726 И 42726 23.10.2011 | Проводник
5.1. Демонтаж букс 5.1.1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками типа...
Главная / ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ВАГОННЫХ БУКС С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ / 7. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДШИПНИКОВ, КОРПУСОВ БУКС, ОСЕЙ И УСЛОВИЯ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГОИСПОЛЬЗОВАНИЯ 

7. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДШИПНИКОВ, КОРПУСОВ БУКС, ОСЕЙ И УСЛОВИЯ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГОИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Таблица 9

 Виды возможных неисправностей, повреждений

или отступлений _______от норм_______

 Условия дальнейшего использования

 7.1 Роликовый подшипник

 7.1.1 Подшипник в собранном виде

Радиальный зазор меньше или больше установленной нор­мы (п. 6.2.).

Осевой зазор меньше установ­ленной нормы (п. 6.2.5.).

Наличие повреждений, пере­численных ниже, в деталях под­шипников.

 Необходимо перекомплектовать подшип­ник с заменой наружного кольца. Подшипник используют после зачистки торцевой поверхности нерабочего (марки­рованного) борта у наружных колец на значение до 0.03 мм. Зачистку производят шлифовальной шкуркой №10 на тканевой основе, а затем №6 с маслом или притир­кой пастой ГОИ. Допускается перекомп­лектовать подшипник с заменой наружно­го кольца или роликов.

Замена негодных деталей или устранение дефектов зачисткой с полной (при необхо­димости) разборкой и перекомплектовкой подшипника.

  7.1.2 Наружное и внутреннее кольца

Трещины (рис. 31), разрывы 5 (рис.31), отколы 6.

Раковины и шелушение (уста-лостные повреждения) на до­рожках качения цилиндричес­кого (рис. 32, 33) подшипника.

Шелушение дорожек качения внутреннего кольца(рис.33). Рифление дорожки качения наружного кольца подшипника (рис. 34).

Коррозионные пятна на дорож­ках качения по шагу ролика (рис.35)._____________

82

 Кольца бракуют

Тоже

Кольца бракуют

Кольца используют с установкой рифле­ной поверхностью в нерабочую зону при длине рифленого участка не более полови­ны длины дорожки качения.

Кольца бракуют.

 

Рис. 31. Трещина наружного кольца

Рис. 32. Раковины на дорожке качения наружного кольца и ролика

 1

2

Поверхностная и точечная кор­розия на дорожках качения.

Задиры и заусенцы фасок бортов наружных и внутренних колец.

Кольца используют после зачистки пора­женных коррозией поверхностей шлифо­вальной шкуркой №6 с маслом. Кольца используют после зачистки фасок. Зачистку производят на приспособлении или шлифовальной шкуркой №10, а затем №6 с маслом.

Коррозионные раковины на

Кольца бракуют.

дорожках качения в виде точек.

Коррозионные повреждения на посадочных поверхностях.

Кольца используют со следами коррози­онных повреждений после зачистки шкур­кой №6 с маслом.

Потемнение поверхности каче­

Тоже.

ния от серого до черного цвета.

Намины и мелкие риски на до­

Кольца допускаются к дальнейшему ис­

рожке качения.

пользованию.

Следы перегрева (цвета побе­жалости).

Кольца бракуют (кроме колец, имеющих соломенный цвет).

Кольцевые риски, задиры, вмя­тины и забоины на нерабочих

Кольца используют после зачистки и сглаживания выступающих краев.

поверхностях.

Монтажные забоины и задиры

Кольца бракуют.

на поверхностях качения.

Отсутствие фасок на кром­ках бортов наружных колец

Тоже.

Надиры типа "елочка" на бор­тах наружных колец, внутрен­них колец,плоских упорных колец

Кольца используют со следами от нади­ров после обработки бортов на приспособ­лении шлифовальной шкуркой №6 с мас­лом или притиркой пастой ГОИ. Допуска­ется снимать слой по каждому борту тол­щиной не более 0,05 мм. Снятие слоя кон­

тролируют щупом между торцом одно„о из роликов и бортами колец.

Повреждения электрическим током дорожек качения.

Кольца бракуют.

7.1.3 Ролики

Трещины, отколы, ползуны (рис.36).

Ролики бракуют.

1

2

Поверхностная и точечная кор­розия на дорожках качения.

Задиры и заусенцы фасок бортов наружных и внутренних колец.

Кольца используют после зачистки пора­женных коррозией поверхностей шлифо­вальной шкуркой №6 с маслом. Кольца используют после зачистки фасок. Зачистку производят на приспособлении или шлифовальной шкуркой №10, а затем №6 с маслом.

Коррозионные раковины на

Кольца бракуют.

дорожках качения в виде точек.

Коррозионные повреждения на посадочных поверхностях.

Кольца используют со следами коррози­онных повреждений после зачистки шкур­кой №6 с маслом.

Потемнение поверхности каче­

Тоже.

ния от серого до черного цвета.

Намины и мелкие риски на до­

Кольца допускаются к дальнейшему ис­

рожке качения.

пользованию.

Следы перегрева (цвета побе­жалости).

Кольца бракуют (кроме колец, имеющих соломенный цвет).

Кольцевые риски, задиры, вмя­тины и забоины на нерабочих

Кольца используют после зачистки и сглаживания выступающих краев.

поверхностях.

Монтажные забоины и задиры

Кольца бракуют.

на поверхностях качения.

Отсутствие фасок на кром­ках бортов наружных колец

Тоже.

Надиры типа "елочка" на бор­тах наружных колец, внутрен­них колец,плоских упорных колец

Кольца используют со следами от нади­ров после обработки бортов на приспособ­лении шлифовальной шкуркой №6 с мас­лом или притиркой пастой ГОИ. Допуска­ется снимать слой по каждому борту тол­щиной не более 0,05 мм. Снятие слоя кон­

тролируют щупом между торцом одно„о из роликов и бортами колец.

Повреждения электрическим током дорожек качения.

Кольца бракуют.

7.1.3 Ролики

Трещины, отколы, ползуны (рис.36).

Ролики бракуют.





Рис. 33. Шелушение дорожки качения внутреннего кольца

Рис. 34. Рифление дорожки качения наружного кольца подшипника

Рис. 35. Коррозионные пятна (раковины) на дорожке качения кольца |

 Ролики используют.

Тоже.

Ролики бракуют.

 Вмятины на поверхности каче­ния.

Кольцевой след без разруше­ния поверхности металла.

Коррозионные раковины на поверхности качения._____

 Потемнение поверхности каче­ния от серого до черного цвета.

Коррозия пятнами.

Раковины на поверхности ка­чения цилиндрического ролика (рис. 32).

Точечная коррозия на нерабо­чих поверхностях (торцы, ско­сы).

Повреждения торцов цилинд­рических роликов - надиры ти­па "елочка"(рис.37).

Точки в результате поврежде-ния электрическим током.

 Ролики используют.

Ролики бракуют.

Тоже.

Ролики используют.

Ролики используют со следами от надиров после обработки на приспособлении, име­ющем вертикальное перемещение ручки, шлифовальной шкуркой №6 с маслом. Снимать допускается с каждой стороны ролика слой толщиной не более 0,005 мм. Толщину снятого слоя проверяют по вы­соте ролика на приборе В901 (408М).

Ролики бракуют.

 7.1.4 Сепараторы

Повреждение "чеканки" у ла­тунного и полиамидного сепа­раторов цилиндрического под­шипника, приводящее к выпа-данию роликов.

Износ латунного сепаратора по внутреннему диамет­ру и центрирующей поверхно­сти (наружному диаметру) в месте контакта с бортами на­ружных колец.


 

Сепараторы используют после восстано­вления "чеканки".

Сепаратор с износом более 0,1 мм браку­ется. Износ определяется по величине сту­пеньки, образовавшейся по отношению к поверхностям перемычек, и определяется щупом, который вводится в зазор между наружной поверхностью и лекальной ли­нейкой, приложенной к поверхности одной из перемычек._____ ___   ___

  7.2 Корпус буксы

Продольные задиры или риски на посадочной цилиндрической части.

 Корпуса используют после зачистки кро­мок, задиров или рисок.

 86

 

Рис. 36. Ролики с отколами и ползунами а) отколы; б) ползуны (лыски).

Рис. 37. Повреждение торцов цилиндрических роликов


 

1

2

Местная выработка на цилин­

Корпуса с выработкой, превышающей

дрической посадочной поверх­

норму на овальность, ремонтируют.

ности от проворачивания на­

ружных колец.

Коррозия на внутренней ци­

Корпуса используют со следами коррозии

линдрической части.

после зачистки.

Местная выработка стенок от­

Корпуса используют.

верстия под шпинтон в корпусе

буксы.

Ослабление посадки отъемно­

Корпус ремонтируют.

го лабиринта и его поврежде­

ние.

Ржавчина, заусенцы, забоины

Корпуса используют после зачистки ла­

на лабиринтных проточках.

биринтных проточек.

Сквозные отверстия и повреж­

Корпуса ремонтируют.

денная резьба под термодатчик

и оставшиеся в буксе обор­

ванные болты М20 крепитель­

ной крышки

7.3 Ось колесной пары

7.3.1 Шейки осей

Тупые забоины и вмятины глу­

Допускается без исправления. Выступаю­

биной не более 1,5 мм и пло­

щие края зачищают заподлицо с поверх­

щадью до 50 мм2 на расстоянии

ностью шлифовальной шкуркой №6 с мас­

не ближе 50 мм от торца пред-

лом вдоль шейки оси.

подступичной части.

Поперечные риски глубиной и

Допускаются без устранения. Выступаю­

шириной не более 0,5 мм при

щие края задиров должны быть зачищены

расположении их не ближе

так, как указано выше.

80 мм от торца предподступич-

ной части.

Риски продольные глубиной не

Допускаются без устранения. Острые рис­

более 1 мм при расположении

ки должны быть сглажены.

их не ближе 50 мм от торца

предподступичной части.

Коррозия.

Используют со следами коррозионных

повреждений после зачистки шлифоваль­

ной шкуркой №6 с маслом.

7.3.2 Предподступичные части

Забоины и вмятины глубиной

Допускаются без устранения с зачисткой

до 2 мм.

краев, так же, как указано выше.

88


 Продольные задиры глубиной до 2 мм.

Продольные риски глубиной до 2 мм.

Коррозия.

 Допускаются без устранения с зачисткой краев, так же, как указано выше.

Допускаются без устранения.

Острые риски должны быть сглажены. Используют со следами коррозионных повреждений после зачистки шлифоваль-ной шкуркой №6 с мслом.   ___

Примечание к п. 7.3: Детальный перечень неисправностей осей и условия их дальнейшего использования указаны в "Инструкции по осмотру, освиде­тельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар".