Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Популярное

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ) 16.10.2011 | Проводник
Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов...
9.2. Полное опробование тормозов 16.10.2011 | Проводник
9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить: — на станциях...
3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива 16.10.2011 | Проводник
3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя...
6.2. Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов 16.10.2011 | Проводник
6.2.1. При техническом обслуживании вагонов проверить: — износ и состояние узлов...
5. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ С ДВУМЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ ТИПА 232726 И 42726 23.10.2011 | Проводник
5.1. Демонтаж букс 5.1.1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками типа...
Главная / ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ВАГОННЫХ БУКС С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ / 8. РЕМОНТ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ 

8. РЕМОНТ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ

8.1. Общие требования

8.1.1. Ремонт роликовых подшипников производят на вагоно­ремонтных предприятиях, имеющих цехи роликовых под­шипников и соответствующее удостоверение на право полной ревизии букс с роликовыми подшипниками и ре­монт подшипников.

8.1.2. При ремонте подшипников забракованные детали (наружные и внутренние кольца, сепараторы и ролики) заменяют новыми или годными из числа бывших в эксплуатации, удовлетворяющих требованиям, изложенным в п. 7.1. В металлолом разрешается сдавать кольца, ролики, сепараторы, забракованные в соответст­вии с требованиями п. 7.1., после составления акта ко­миссией, назначаемой руководителем предприятия из числа специалистов и утверждения акта главным инженером или заместителем руководителя предпри­ятия.

8.1.3. Предназначенные для ремонта подшипники промывают и осматривают для определения ремонта. Ремонт подшип­ников делится на два вида: первый - без переборки роли­ков, второй - с переборкой (измерением и подборкой ро­ликов по диаметру и длине).

8.2.  Ремонт цилиндрических роликоподшипников

Первый вид ремонта

8.2.1. Подшипники ремонтируют без переборки роликов (без измерения роликов по диаметру и по длине) при замене и расточке сепаратора, зачистке (шлифовке) бортов колец, замене наружного или внутреннего колец, зачистке (шлифовке) дорожек качения колец. На ремонтных заводах кольца подвергают магнитному контролю. Аналогичный контроль производят и в депо по мере поступления дефектоскопных установок.

При сборке подшипника необходимо руководствоваться условиями, предусмотренными в п. 5.2.2.2.

Второй вид ремонта

8.2.2. Ремонт подшипников с переборкой роликов (с измерени­ем роликов по диаметру и длине) производят при замене роликов (независимо от количества сменяемых роликов), выпадении отдельных роликов из гнезд сепаратора вследствие повреждения чеканки, зачистке (шлифовке) образующих роликов и торцов роликов.

При ремонте на заводах производят магнитный и вихретоковый контроль колец и роликов с последующим размагничиванием. Аналогичный контроль производят и в депо по мере поступления дефектоскопных установок. Латунные сепараторы дефектоскопируют на установках ВД-11НФИВД-18НФ.


 


 


 


 

Рис. 38. Разборка блока цилиндрического подшипника а) выдвигание роликов; б) снятие наружного кольца;

в) удаление роликов из гнезд сепараторов.


 

8.2.3. При втором виде ремонта подшипник полностью разби­рают. Чтобы разобрать подшипники, у которых расчекан­ка сепараторов произведена по перемычкам и наружные кольца скомплектованы вместе с роликами, например, у подшипников 42726 и 232726, надо ролики выдвинуть из бортов наружного кольца внутрь подшипника (рис. 38 а) и, сняв наружное кольцо (рис. 38 б), вынуть ролики из гнезд сепараторов (рис. 38 в).

При выпадении отдельных роликов из гнезд сепаратора проверяют диаметр и длину всех роликов, как это указа­но в п. 8.2.7., и подшипник вновь собирают. При этом раз­ность диаметров роликов в подшипнике должна быть не более 5 мкм, а разность длин роликов - не более 12 мкм.

8.2.4. После разборки все детали осматривают. Особое внима­ние обращают на состояние сепараторов - на наличие тре­щин в зоне перехода перемычек к основаниям. При необхо­димости ролики и кольца шлифуют. Полиамидные сепара­торы подвергаются растяжению на специальных установ­ках. У цилиндрических подшипников типа 42726 и 232726, не имеющих на торце роликов и сепаратора условного обо­значения, необходимо наносить на одном из торцов сепа­ратора со стороны маркировки букву «Ж», а один из торцов роликов условно обозначать знаком «+», который ставят в лунке или в центре торца. Причем ролики, имеющие на тор­це лунку, маркируют механическим путем с помощью соот­ветствующего приспособления. У роликов с плоскими тор­цами маркировку наносят с помощью кислоты, медного ку­пороса или электрографом. Запрещается наносить знак «+» на рабочую часть торца ролика. Этот знак должен быть нанесен только в середине торца ролика.

8.2.5. Годные для комплектования подшипников ролики со ско­сами сортируют (измеряют) по диаметрам в трех сечениях - в середине и по краям цилиндрической части вблизи ско­сов на приборах В901 (408М) или РМ101 с измерительной головкой или двухмикронным миниметром (рис.39).

При этом непостоянство диаметра, а также разность диа­метров по краям цилиндрической части, конусность и выпуклость в среднем сечении ролика не должны превы­шать 5 мкм.

Ролики с рациональным контактом (бомбинированные, см. п.2.1.1.) сортируют только по среднему диаметру на приборе Д312-2М (рис.40). Для этого ножку измеритель­ной головки необходимо расположить на высоте 26 мм, равной половине длины ролика. Для определения формы образующей, ролик необходимо предварительно заме­рить в трех сечениях на приборе В901. Бомбинированный ролик имеет разность диаметров не менее 20 мкм (рис.2) и не более 28 мкм. Измерение роликов по длине и диа­метру может производиться на электронно-механиче­ских приборах, утвержденных МПС в установленном по­рядке. 8.2.6. Измерение роликов после зачистки произ­водят не ранее, чем через один час.

Рис. 39. Прибор В901 (408)

1 - винт крепления миниметра; 2 - кронштейн; 3 - винт; 4 - гайка настройки прибора; 5- колонка (штатив); 6 - стол; 7 - станина.


Рис. 40. ПриборД312 1 - кронштейн для миниметра; 2 - гайка для настройки миниметра;

3 - рифленая головка; 4 - плита-стол; 5 - станина; 6 - нижний упор;

7 - контролируемый ролик.

Рис. 41. Проверка длины ролика


 

8.2.7. Устанавливается следующий порядок сортировки роли­ков:

а) по среднему сечению одного из роликов, принятому за эталон для данной группы роликов, настраивают прибор на нулевое положение измерительной головки;

б) остальные ролики измеряют и сортируют на группы по среднему сечению в пределах 5 мкм.

При комплектовании подшипников ролики в одном под­шипнике должны быть одной группы по диаметру. Затем ролики на том же приборе В901 проверяют по длине (рис.41), при этом ролик располагают маркированным торцом непосредственно под измерительную ножку го­ловки на расстоянии 3-3,5 мм от образующей, для чего на стойке прибора необходимо установить боковой фикса­тор, определяющий положение ролика. Маркированные торцы - это торцы, имеющие обозначения знаком«+», или с меньшей по диаметру выточкой, или с выточкой сфери­ческой формы, или торцы роликов, имеющие засверловку диаметром 5 мм и глубиной 1 мм. Проворачивая ролик во­круг оси, определяют его максимальную длину.

8.2.8. Запрещается комплектовать цилиндрический подшипник 2726 с разными по форме роликами.

8.2.9. Сепараторы, применяемые при ремонте подшипника, должны иметь гладкую поверхность без срезов, отколов, трещин и повреждения чеканки. Обточка сепараторов по наружному диаметру категори­чески запрещается.

При комплектовании подшипников необходимо следить за тем, чтобы маркировка на сепараторе (товарный знак завода-изготовителя и условное обозначение года выпу­ска или буквы «Ж»), торцы роликов, имеющие различные отличительные признаки, были обращены в ту же сторо­ну, что и маркировка на наружном кольце.

8.3.   Контроль и учет отремонтированных подшипников

8.3.1. Отремонтированные подшипники осматривают и прове­ряют по радиальному зазору: среднее арифметическое значение радиального зазора должно быть 0,09-0,20 мм. Разность крайних значений радиального зазора при трех измерениях щупом не должна превышать 20 мкм у цилин­дрического подшипника.

8.3.2. На отремонтированные подшипники наносят следующую надпись: на наружном кольце подшипника после номера ставят букву Р! или РИ в зависимости от вида ремонта (месяц римскими цифрами и две последние цифры года) и условный номер вагоноремонтного предприятия, про­изводившего ремонт.

Надпись на кольцах производят электрографом при ра­зобранном подшипнике или кислотой в собранном под­шипнике. Состав кислоты: висмут азотнокислый 5 г, ни­кель азотнокислый 95 г, азотная кислота 370 см3, вода 630 см3. Через 3-5 мин. после нанесения надписи для нейтра­лизации кислоты место надписи протирают мыльной пе­ной или любым машинным маслом. Вагоноремонтное предприятие, производящее ремонт подшипников, учи­тывает их в журнале формы ВУ-93. Отремонтированные подшипники, которые после ремонта не сразу устанавли­вают в буксы колесных пар, подлежат консервации.