Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Популярное

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ) 16.10.2011 | Проводник
Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов...
9.2. Полное опробование тормозов 16.10.2011 | Проводник
9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить: — на станциях...
3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива 16.10.2011 | Проводник
3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя...
6.2. Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов 16.10.2011 | Проводник
6.2.1. При техническом обслуживании вагонов проверить: — износ и состояние узлов...
5. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ С ДВУМЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ ТИПА 232726 И 42726 23.10.2011 | Проводник
5.1. Демонтаж букс 5.1.1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками типа...
Главная / Памятка поездным бригадам пассажирских поездов по действиям в нестандартных ситуациях 

Памятка поездным бригадам пассажирских поездов по действиям в нестандартных ситуациях

10. Действия поездной бригады в загазованных зонах

10.1. При образовании в зоне взрывопожароопасных смесей

10.1.1. При получении информации о наличии впереди загазованной зоны начальник по­езда дает указание машинисту о немедленной остановке поезда, информирует о случившемся поездного диспетчера и с его разрешения поезд отводится в безопасную зону.

10.1.2. При входе поезда в загазованную зону (взрыва не произошло из-за отсутствия взрывоопасной концентрации) начальник поезда дает указание машинисту о немедленной оста­новке поезда, закрываются окна и двери, запрещается курение в вагонах, заглушаются угольно-электрические кипятильники, выключается вентиляция, Начальник поезда информирует об этом машиниста поезда и поездного диспетчера, с разрешения поездного диспетчера поезд вы­водится в безопасную зону.

 

11. Обеспечение безопасности пассажиров в ситуациях связанных с возникновением угрозы террористического акта

11.1. При обнаружении в вагоне подозрительного оставленного предмета проводник ва­гона немедленно информирует об этом начальника поезда и руководствуется в своих действиях «Памяткой для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении  взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов». Начальник поезда сообщает о данном факте поездному диспетчеру, на ближайшую станцию, органам внутренних дел на транспорте и принимает меры по эвакуации пассажиров из соседних купе, а по возможности и из вагона. До прибытия специалистов контакт с подозрительным предметом не допускается

11.2. При получении информации о минировании пассажирского поезда  начальник поезда немедленно сообщает об этом машинисту поезда, поездному диспетчеру и начальнику ближайшей станции. Поезд останавливается на любой ближайшей станции.  Работниками поездной бригады и станции принимаются меры по эвакуации пассажиров на безопасное расстояние.

 

Основные неисправности колесных пар

Равномерный прокат колес - естественный износ поверхности катания обода. В результате уменьшается диаметр колеса и увеличивается высота гребня относительно поверхности качения. При большом прокате нарушается взаимодействие колеса с элементами стрелочного перевода при проходе крестовин. Поэтому глубина проката ограничена:

при скорости движения до 120 км/ч:

грузовые и рефрижераторные вагоны - не более 9 мм,

 

Основные неисправности буксового узла

Букса пассажирского вагона с двумя цилиндрическими подшипниками с                                           торцевым креплением гайкой

1 - корпус буксы; 2 - лабиринтное кольцо;

3 - задний подшипник; 4 - передний подшипник; 5 - крепительная крышка;

6 - смотровая крышка; 7 - торцевая гайка; 8 - стопорная планка;

9 - болт М 12 стопорной планки с пружинной шайбой; 10 - проволока;

11 - болт М12 смотровой крышки; 12 - пружинная шайба;

 

Внешние признаки неисправных буксовых узлов

При стоянке пассажирского поезда более 10 минут проводники обязаны осмотреть буксовые узлы. При этом проверяется не только температура, но и наличие внешних признаков неисправности буксовых узлов:

 

Памятка проводнику – главному кондуктору хвостового вагона пассажирского поезда

1.   На должность проводников хвостовых (прицепных) пассажирских вагонов назначаются опытные проводники со стажем работы не менее одного года , прошедшие соответствующую подготовку и сдавшие испытание в знании дополнительных обязанностей, возложенных на главного кондук­тора пассажирского поезда.

2.  Хвостовой (прицепной) вагон пассажирских поездов должен обслуживаться только двумя проводниками.

3.  Проводник - главный кондуктор хвостового (прицепного) вагона перед отправлением в рейс должен получить и принести в вагон два ручных сигнальных фонаря и сумку главного кондуктора, в которой хранятся дна красных и два желтых флажка в кобуре, а также шесть петард со сроком изготовления не более 10 лет в металлической коробке (дата изготовления указана на усиках петарды, через каждые    4 года производится проверка петард и ставится отметка на донышке петарды).

4.   После прихода в поезд проводник хвостового (прицепного) пассажирского вагона должен проверить наличие, исправность и чистоту врезных хвостовых сигналов на вагоне и мощность электроламп в них не менее 40 ватт, техническое состояние ручного тормоза: запас резьбы винта ручного тормоза в заторможенном состоянии должен быть не менее 75 мм, напряжение аккумуляторной батареи, исправность   СКНБ, закрытие торцевых дверей в последнем тамбуре и нахождение там в поднятом положении переходной площадки.