Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Популярное

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ) 16.10.2011 | Проводник
Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов...
9.2. Полное опробование тормозов 16.10.2011 | Проводник
9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить: — на станциях...
3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива 16.10.2011 | Проводник
3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя...
6.2. Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов 16.10.2011 | Проводник
6.2.1. При техническом обслуживании вагонов проверить: — износ и состояние узлов...
5. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ С ДВУМЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ ТИПА 232726 И 42726 23.10.2011 | Проводник
5.1. Демонтаж букс 5.1.1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками типа...
Главная / Памятка поездным бригадам пассажирских поездов по действиям в нестандартных ситуациях / Основные неисправности буксового узла 

Основные неисправности буксового узла

Букса пассажирского вагона с двумя цилиндрическими подшипниками с                                           торцевым креплением гайкой

1 - корпус буксы; 2 - лабиринтное кольцо;

3 - задний подшипник; 4 - передний подшипник; 5 - крепительная крышка;

6 - смотровая крышка; 7 - торцевая гайка; 8 - стопорная планка;

9 - болт М 12 стопорной планки с пружинной шайбой; 10 - проволока;

11 - болт М12 смотровой крышки; 12 - пружинная шайба;

13 - прокладка; 14 - кольцо уплотнительное.

 

 

 

Варианты торцевого крепления тарельчатой шайбой с нанесением маркировки на стопорную шайбу

а), б) - четырьмя болтами (соответственно правая и левая шейки оси);

в), г) - тремя болтами (соответственно правая и левая шейки оси);

1 - номер оси колесной пары; 2 - знак формирования; 3 - условный номер предприятия, сформировавшего колесную пару;

4 - дата формирования колесной пары; 5 - дата последнего полного освидетельствования колесной пары;

6 - условный номер предприятия, производившего последнее полное освидетельствование колесной пары;

7- знак обточки колесной пары;

8 - условный номер пункта, производившего обточку без демонтажа букс;

9 - дата обточки колесной пары без демонтажа букс;

I - шайба тарельчатая; II - шайба стопорная.

Причинами повышенного нагрева букс являются:

а)  излишнее количество смазки, при этом поверхность верхней части корпуса буксы нагревается равномерно, а из лабиринтной части буксы вытекает смазка. Для выяв­ления причин нагрева вскрыть смотровую крышку. Этот нагрев может произойти непосредственно после монта­жа (ревизии), что определяется по ее дате на бирке. Если монтаж производился за месяц или менее до выявления нагрева, то колесную пару можно допустить к эксплуата­ции;

б) заедание в лабиринте вследствие отсутствия зазора между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом, при этом задняя часть корпуса буксы на­гревается больше передней. В этом случае колесную па­ру заменить;

в) ненормальная работа роликовых подшипников, вызы­вающая резко повышенный нагрев буксы. Это может про­изойти из-за неисправности подшипников: разрыва вну­треннего кольца, малого осевого и радиального зазоров подшипников, излома или износа сепаратора, отсутствия или потери смазкой своих свойств, неправильной сборки подшипников и других деталей, попадания посторонних тел (песок, металлические включения и т.п.), неправиль­ной сборки тележки (перекос рамы, неточная установка шпинтонов и т.д.).