10.1. При образовании в зоне взрывопожароопасных смесей
10.1.1. При получении информации о наличии впереди загазованной зоны начальник поезда дает указание машинисту о немедленной остановке поезда, информирует о случившемся поездного диспетчера и с его разрешения поезд отводится в безопасную зону.
10.1.2. При входе поезда в загазованную зону (взрыва не произошло из-за отсутствия взрывоопасной концентрации) начальник поезда дает указание машинисту о немедленной остановке поезда, закрываются окна и двери, запрещается курение в вагонах, заглушаются угольно-электрические кипятильники, выключается вентиляция, Начальник поезда информирует об этом машиниста поезда и поездного диспетчера, с разрешения поездного диспетчера поезд выводится в безопасную зону.
10.1.3. При следовании поезда в загазованной зоне, в которой произошел взрыв, личный состав поездной бригады сохранивший работоспособность после взрыва по возможности сообщает на ближайшую станцию о случившемся и совместно с пассажирами, не получившими повреждений, приступают к эвакуации пострадавших из поврежденных вагонов и оказанию им первой до врачебной помощи
10.2. При образовании в зоне опасных концентраций аварийно химически опасных веществ (АОХВ).
10.2.1. При входе поезда в зараженную зону на перегоне проводники обязаны срочно закрыть двери и окна, выключить вентиляцию. Начальник поезда принимает меры по увеличению скорости движения поезда и информирует об этом машиниста поезда и поездного диспетчера. После выхода поезда, из зараженной зоны спустя 3-5 минут проводники открывают окна и двери, включают вентиляцию.
10.2.2. При возникновении аварийной ситуации с образованием зараженной зоны на станции во время стоянки поезда проводники вагонов приглашают пассажиров срочно занять свои места, закрывают окна и двери, выключают вентиляцию. Начальник поезда принимает экстренные меры по выводу поезда из зараженной зоны.