Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Популярное

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ) 16.10.2011 | Проводник
Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов...
9.2. Полное опробование тормозов 16.10.2011 | Проводник
9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить: — на станциях...
3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива 16.10.2011 | Проводник
3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя...
6.2. Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов 16.10.2011 | Проводник
6.2.1. При техническом обслуживании вагонов проверить: — износ и состояние узлов...
5. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ С ДВУМЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ ТИПА 232726 И 42726 23.10.2011 | Проводник
5.1. Демонтаж букс 5.1.1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками типа...
Главная / Памятка поездным бригадам пассажирских поездов по действиям в нестандартных ситуациях / Памятка проводнику – главному кондуктору хвостового вагона пассажирского поезда 

Памятка проводнику – главному кондуктору хвостового вагона пассажирского поезда

1.   На должность проводников хвостовых (прицепных) пассажирских вагонов назначаются опытные проводники со стажем работы не менее одного года , прошедшие соответствующую подготовку и сдавшие испытание в знании дополнительных обязанностей, возложенных на главного кондук­тора пассажирского поезда.

2.  Хвостовой (прицепной) вагон пассажирских поездов должен обслуживаться только двумя проводниками.

3.  Проводник - главный кондуктор хвостового (прицепного) вагона перед отправлением в рейс должен получить и принести в вагон два ручных сигнальных фонаря и сумку главного кондуктора, в которой хранятся дна красных и два желтых флажка в кобуре, а также шесть петард со сроком изготовления не более 10 лет в металлической коробке (дата изготовления указана на усиках петарды, через каждые    4 года производится проверка петард и ставится отметка на донышке петарды).

4.   После прихода в поезд проводник хвостового (прицепного) пассажирского вагона должен проверить наличие, исправность и чистоту врезных хвостовых сигналов на вагоне и мощность электроламп в них не менее 40 ватт, техническое состояние ручного тормоза: запас резьбы винта ручного тормоза в заторможенном состоянии должен быть не менее 75 мм, напряжение аккумуляторной батареи, исправность   СКНБ, закрытие торцевых дверей в последнем тамбуре и нахождение там в поднятом положении переходной площадки.

  1. В случае обнаружения неисправностей, указанных узлов хвостово­го вагона, проводник должен потребовать   от работников ПТО их немед­ленного устранения, а в случае невозможности устранения неисправнос­тей, добиться через начальника пассажирского поезда замены хвостового (прицепного) вагона.
  1. После отправления пассажирского поезда с пункта формирования, оборота и промежуточных станций, проводники хвостового (прицепного) и головного вагона провожают станцию о ручным желтым флажком в дневное время и белым фонарем, а ночное время до окончания пассажир­ской посадочной платформы, соблюдая требования техники личной безопасности, а также готовность в любую минуту остановить пассажир­ский поезд по требованию работников пассажирских станций и пассажирских ПТО.

7.    При остановке пассажирского поезда на промежуточных станциях с многопутными участками пути, проводник хвостового (прицепного) вагона должен убедиться о проследовании хвостовым вагоном предельного столбика, в случае остановки до предельного столбика потребовать от локомотивной бригады через работника станции или проводников протя­нуть состав за предельный столбик.

  1. В пути следования пассажирского поезда проводник хвостового (прицепного) вагона обязан обеспечить контроль за непрерывным кругло­суточным горением хвостовых врезных сигналов.
  1. В соответствии с параграфом 7.3 Инструкции по сигнализации на железных дорогах № ЦРБ/757 от 2000 года хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается днём и ночью - тремя красными врезными огнями, грузо-пассажирского поезда днём и ночью – красным диском со светоотражателем у буферного яруса с правой стороны.

При прицепке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается днём - красным диском со светоотражателем или развернутым красным флажком у буферного бруса с правой стороны ночью - одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны.

В пути следования пассажирского поезда контроль за его техни­ческим состоянием осуществляет проводник хвостового (прицепного) вагона.

10.   В случав прицепки или отцепки, одного или нескольких вагонов в хвостовой части пассажирского поезда в пути следования, проводник хвостового вагона основного состава пассажирского поезда должен проверите наличие и техническое состояние хвостовых сигналов вновь прицепленного хвостового вагона, в пути следования следить за их состоянием, а также незамедлительно доложить о прицепке пли отцепке вагонов начальнику пассажирского поезда.

11.   В соответствии с параграфом 16.46 Правил технической эксплуатации железных дорог № ЦРБ/756 от 2000 года, если пассажирский поезд остановился на подъёме и в хвосте поезда нет подталкивающего локомотива, его осаживание в обратном направлении не допускается, в этом случае проводник хвостового (прицепного) вагона должен не допустить движение поезда назад, а при его обратном движении, не дожидаясь сигнала машиниста, обязан привести в действие автоматические и ручные тормоза поезда.

12.  При саморасцепе (обрыве) автосцепок пассажирского поезда не перегоне, проводник хвостового (прицепного) вагона обязан принять незамедлительные меры по закрепление оставшейся без локомотива части поезда ручными тормозами.

13.  После сцепления на перегоне поезда, соединения помощником машиниста тормозных рукавов и отпуска ручных тормозов проводник хвостового (прицепного) вагона обязан принять участие в производстве сокращенного  опробования   автотормозов   с   проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов.

Сокращенное опробование тормозов производится в случаях предусмотренных в Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 от 2002 года

- после   прицепки   поездного   локомотива  к  составу,  если предварительно  на  станции  было  выполнено  полное   опробование автотормозов  от  компрессорной  установки  (станционной сети) или локомотива;

- после  смены локомотивных бригад,  когда локомотив от поезда не отцепляется;

- после  всякого  разъединения  рукавов  в  составе поезда или между  составом  и  локомотивом  (кроме  отцепки   подталкивающего локомотива,   включенного   в  тормозную  магистраль),  соединения рукавов вследствие прицепки  подвижного  состава,  а  также  после перекрытия концевого крана в составе;

- в пассажирских поездах после стоянки поезда  более  20  мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/кв.см, при смене  кабины  управления  или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда  в  связи  с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;

14. Проводник хвостового (прицепного) вагона обязан принимать участие в производстве сокращенного опробования автотормозов поезда также после разъединения тормозных рукавов в поезде на перегоне, после отцепки или прицепки вагонов на промежуточных станциях, где нет осмотрщиков вагонов, в также после остановки поезда на перегоне более 20 минут, согласно Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 от 2002 года.

  1. В соответствии с параграфом 16.15 Правил технической эксплуатации железных дорог № ЦРБ/756 от 2000 года, при остановке пассажирского поезда на перегоне, проводник хвостового (прицепного) вагона обязан проверить видимость поездных хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случаях появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

В соответствии с параграфом 3.13 Инструкции по сигнализации на железных дорогах № ЦРБ/757 от 2000 года, ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится:

-         при затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива - немедленно после вызова;

-         если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи, - немедленно после остановки поезда.

при вынужденной остановке  на перегоне пассажирского поезда и необходимости оградить хвост поезда, машинист локомотива через своего помощника или по поездной радиосвязи путём вызова к себе начальника поезда звуковым сигналом - три длинных два коротких (- - - ..) даёт указанно оградить хвост поезда.

  1. Проводник хвостового (прицепного) пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен предупредить об уходе с поезда своего напарника, начальника пассажирского поезда, привести в
    действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 метров от хвоста поезда (определяется по пикетным столбикам - 100 метров) три петарды (две со стороны машиниста) через 20 метров каждая, после чего отойти от места   уложенных петард обратно к поезду на 20 метров, стать на обочине пути и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона .

18.   В случае угрозы безопасности движения по соседнему пути, проводник хвостового (прицепного) вагона ограждает петардами оба пути на расстоянии 1000 метров от хвоста поезда, после чего должен отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 метров, стать на междупутье и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона,

  1. После устранения угрозы безопасности движения,  машинист локомотива через своего помощника, или по поездной радиосвязи, или путем вызова к себе начальника пассажирского поезда звуковым сигна­лом - три длинных  два коротких (- - - ..) даёт указание убрать ограждение хвоста пассажирского поезда,
  1. Проводник хвостового  (прицепного) вагона должен снять петарды и возвратиться к поезду, показывая ручной красный сигнал в сторону перегона, а в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке.
  1. 21. Проводник хвостового  (прицепного) вагона, возвратившись с ограждения, отворачивает ручной тормоз хвостового вагона и потом, в случае стоянки на перегоне более 20 минут, подает сигнал машинисту
    поезда произвести сокращенное опробование тормозов поезда по действию автотормозов у двух хвостовых вагонов: днём - поднятой вертикаль­но, вверх рукой, ночью - поднятым вверх ручным фонарем с белым огнем, машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению.