Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Популярное

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ) 16.10.2011 | Проводник
Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов...
9.2. Полное опробование тормозов 16.10.2011 | Проводник
9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить: — на станциях...
3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива 16.10.2011 | Проводник
3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя...
6.2. Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов 16.10.2011 | Проводник
6.2.1. При техническом обслуживании вагонов проверить: — износ и состояние узлов...
5. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ С ДВУМЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ ТИПА 232726 И 42726 23.10.2011 | Проводник
5.1. Демонтаж букс 5.1.1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками типа...
Главная / Памятка поездным бригадам пассажирских поездов по действиям в нестандартных ситуациях / Внешние признаки неисправных буксовых узлов 

Внешние признаки неисправных буксовых узлов

При стоянке пассажирского поезда более 10 минут проводники обязаны осмотреть буксовые узлы. При этом проверяется не только температура, но и наличие внешних признаков неисправности буксовых узлов:

  1. Цвета побежалости на смотровой или крепительной крышки. Появление окалины на корпусе буксы. Отсутствие снега зимой, ощущение запаха сгоревшей смазки. Трещины, потертости или выбоины на смотровой крышке – повреждено торцевое крепление.
  1. Передняя часть корпуса буксы нагрета больше задней – разрушение переднего подшипника.
  1. Следы выброса  смазки (с металлическими включениями) через  лабиринтное  уплотнение  на  диск  и обод колеса,  наружную обшивку  пола   вагона,  детали рычажной передачи – разрушен подшипник
  1. Повышенный нагрев любой части буксы в пределах температурного режима – начало разрушения, излишняя смазка.
  1. Сдвиг буксового узла вдоль шейки оси, на предподступичной части видна блестящая полоса лабиринтного кольца – повреждено торцевое крепление, сорвана резьба на гайке М110 и шейки оси или оборваны головки болтов М20.
  1. Задняя часть корпуса буксы нагрета больше передней – отсутствует зазор между лабиринтной частью буксы и лабиринтным кольцом или разрушен задний подшипник.
  1. При отстукивании передней части смотровой (крепительной) крышки ниже ее центра слышны дребезжание или двойные удары (отбои) – повреждено торцевое крепление.
  1. Корпус буксового узла имеет наклон по отношению к шейки оси (зазор между буксой и рамой тележки менее 35 мм) – излом буксовой пружины
  1. Выделение дыма, появление запаха из буксы – неисправность полиамидного сепаратора.
  1. Верхняя часть корпуса буксы имеет повышенный равномерный нагрев, из лабиринтного уплотнения вытекает смазка – излишки смазки, нагрев может прекратится после пробега 500-600 км.
  1. Вздутие краски на корпусе буксы сверху, течь смазки коричневого или зеленого цвета – разрушение сепаратора.