При стоянке пассажирского поезда более 10 минут проводники обязаны осмотреть буксовые узлы. При этом проверяется не только температура, но и наличие внешних признаков неисправности буксовых узлов:
- Цвета побежалости на смотровой или крепительной крышки. Появление окалины на корпусе буксы. Отсутствие снега зимой, ощущение запаха сгоревшей смазки. Трещины, потертости или выбоины на смотровой крышке – повреждено торцевое крепление.
- Передняя часть корпуса буксы нагрета больше задней – разрушение переднего подшипника.
- Следы выброса смазки (с металлическими включениями) через лабиринтное уплотнение на диск и обод колеса, наружную обшивку пола вагона, детали рычажной передачи – разрушен подшипник
- Повышенный нагрев любой части буксы в пределах температурного режима – начало разрушения, излишняя смазка.
- Сдвиг буксового узла вдоль шейки оси, на предподступичной части видна блестящая полоса лабиринтного кольца – повреждено торцевое крепление, сорвана резьба на гайке М110 и шейки оси или оборваны головки болтов М20.
- Задняя часть корпуса буксы нагрета больше передней – отсутствует зазор между лабиринтной частью буксы и лабиринтным кольцом или разрушен задний подшипник.
- При отстукивании передней части смотровой (крепительной) крышки ниже ее центра слышны дребезжание или двойные удары (отбои) – повреждено торцевое крепление.
- Корпус буксового узла имеет наклон по отношению к шейки оси (зазор между буксой и рамой тележки менее 35 мм) – излом буксовой пружины
- Выделение дыма, появление запаха из буксы – неисправность полиамидного сепаратора.
- Верхняя часть корпуса буксы имеет повышенный равномерный нагрев, из лабиринтного уплотнения вытекает смазка – излишки смазки, нагрев может прекратится после пробега 500-600 км.
- Вздутие краски на корпусе буксы сверху, течь смазки коричневого или зеленого цвета – разрушение сепаратора.