НОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ И ДОПУСКАЕМЫЕ
СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
1. Нормы единого наименьшего тормозного нажатия
Для максимальных скоростей движения поездов по участкам с наибольшими руководящими спусками устанавливаются нормы единого наименьшего тормозного нажатия в пересчете на чугунный тормозные колодки ни каждые 100 тс веса поезда или состава и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий, указанные в таблице 1 настоящих Норм.
2. Скорости движения пассажирских поездов.2.1. Если в составе пассажирского поезда имеются вагоны габарита РИЦ и вагоны других стран с включенными пневматическими тормозами, но не оборудованные электропневматическими тормозами, то разрешается отправлять такой поезд на пневматическом торможении и эксплуатировать со скоростями, указанными в пп. 5 и 6 таблицы 1 настоящих Норм, при условии обеспечения необходимым тормозным нажатием.
2.2. Пассажирским поездам по п. 1 таблицы 1 настоящих Норм при отказе электропневматического тормоза в пути следования и переходе на пневматическое торможение, а также в исключительных случаях при ведении их грузовыми локомотивами, не оборудованными электропневматическими тормозами, разрешается следовать без уменьшения максимально допустимой скорости, а пассажирским поездам по пп. 2, 3, 4 таблицы 1 настоящих Норм в случае отказа электропневматического тормоза в пути следования разрешается следовать с уменьшением максимально допустимой скорости на 10 км/ч, если тормозное нажатие отвечает требованиям соответствующих пунктов настоящих Норм.
2.3. Пассажирские поезда при наличии в составе одного вагона габарита РИЦ с выключенным тормозом, оборудованного пролетной магистралью электропневматического тормоза, разрешается эксплуатировать со скоростями, указанными в пп. 1, 2 таблицы 1 настоящих Норм при условии обеспечения необходимым тормозным нажатием.
3. Скорости движения грузовых поездов
3.1. Грузовые груженые, а также порожние длиной от 400 до 520 осей поезда, обеспеченные тормозным нажатием не менее 33 тс на 100 тс веса состава могут следовать со скоростью до 90 км/ч включительно по участкам, оборудованным автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, при зеленом огне локомотивного светофора автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), разрешающем движение с указанной максимальной скоростью. При этом допускается движение с максимальной скоростью более 80 до 90 км/ч включительно, если крутизна руководящего спуска, по которому следует поезд, не превышает 0,010, а расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий соответствует значениям, приведенным в скобках пунктов 9 и 11.2 таблицы 1 настоящих Норм.
На линиях, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, на участках с полуавтоматической блокировкой максимальная скорость грузовых груженых поездов, а также порожних длиной от 400 до 520 осей не должна превышать 80 км/ч.
3.2. При соблюдении условий, перечисленных в п. 3.1 настоящих Норм для максимальной скорости 90 км/ч грузовых груженых поездов, скорости движения грузовых поездов повышенного веса и соединенных, приведенные в пп. 11.3, 11.5 и 11.6 таблицы 1 настоящих Норм увеличиваются на 10 км/ч, если крутизна руководящего спуска, по которому следует поезд, не превышает 0,010, а расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий соответствуют значениям, приведенным в скобках указанных пунктов таблицы 1 настоящих Норм.
3.3. Грузовые груженые поезда, в составе которых имеются вагоны с нагрузкой от колесной пары на рельсы более 21 тс и автотормоза все включены, могут следовать со скоростью до 80 км/ч включительно:
- с тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 31 тс на 100 тс веса состава — при наличии в составе не менее 75 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;
- с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 тс веса состава — при наличии в составе 100 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим.
Процент вагонов, оборудованных композиционными колодками, указывать в справке о тормозах формы ВУ-45 по образцу: К - 75%, К - 100 %.
4. Порядок пропуска и отправления поездов при невозможности обеспечения единого наименьшего тормозного нажатия
4.1. При невозможности обеспечения единого наименьшего тормозного нажатия в соответствии с данными таблицы 1 разрешается пропускать или отправлять поезда в случаях, указанных в пп. 4.2 и 4.3, при тормозном нажатии не менее приведенного в таблице 2 настоящих Норм.
4.2. В случае снижения тормозного нажатия поездов менее требуемого согласно таблице 1 настоящих Норм вследствие выключения в пути следования неисправных автотормозов у отдельных вагонов разрешается пропускать поезда до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов.
4.3. Если указанные в таблице 1 настоящих Норм наименьшие тормозные нажатия не могут быть обеспечены, разрешается отправлять поезда в следующих случаях:
— пассажирские поезда — при включении в них пассажирских вагонов длиной менее 20,2 м, вагонов служебно-технического назначения, а также вагонов, занятых багажом и грузобагажом;
— грузо-пассажирские поезда — при постановке в них груженых грузовых вагонов сверх определенной нормы при включенных автотормозах у всех вагонов;
— грузовые поезда с составом из порожних вагонов длиной до 350 осей — при наличии в них вагонов с весом тары более 26 тс и величиной нажатия тормозных колодок на ось по п. 7 таблицы 3 настоящих Норм при включенных автотормозах всех вагонов;
— грузовые поезда — при наличии в составах специального подвижного состава с выключенными автотормозами или с пролетной магистралью, вагонов с разрядными грузами, пассажирских вагонов с выключенными автотормозами в соответствии с порядком, установленным МГТС России;
— грузовые поезда с составами, сформированными из вагонов хоппер-дозаторов;
— грузовые сборные, вывозные, передаточные и хозяйственные поезда.
4.4. При тормозном нажатии на 100 тс веса поезда или состава, превышающем значение, указанное в таблице 2, но менее значения, приведеного в таблице 1 настоящих Норм, максимальная скорость движения поездов по пп. 4.2 и 4.3, указанная в таблице 1 настоящих Норм (без скобок), должна быть уменьшена:
— для грузовых, рефрижераторных и хозяйственных поездов на 2 км/ч на каждую недостающую тонну тормозного нажатия по сравнению с данными таблицы 1;
— для пассажирских, рефрижераторных, обращающихся со скоростями более 90 км/ч, и грузо-пассажирских поездов на 1 км/ч для руководящих спусков до 0,006 включительно и на 2 км/ч для руководящих спусков круче 0,006 до 0,015 включительно на каждую недостающую тонну тормозного нажатия по сравнению с данными таблицы 1 настоящих Норм.
Определенную таким образом не кратную 5 км/ч скорость округлять до кратного пяти ближайшего меньшего значения скорости.
4.5. Для пассажирских поездов, обращающихся со скоростями более 120 км/ч, в случае отказа электропневматического тормоза в пути следования установление допускаемой максимальной скорости движения производить указанным в п. 4.4 порядком с уменьшением в соответствии с п. 2.2 настоящих Норм максимальной скорости поезда;
5. Порядок установления допускаемых скоростей движения поездов в исключительных случаях
5.1. В исключительных случаях при тормозном нажатии менее указанного в таблице 2 настоящих Норм допускаемые скорости движения поездов устанавливает начальник железной дороги, руководствуясь номограммами, приведенными в Правилах тяговых расчетов для поездной работы, и исходя из местных условий. При этом устанавливаемые скорости движения поездов должны быть на 20 % меньше скоростей, определяемых по номограммам. При обеспечении тормозных нажатий менее указанных в номограммах, скорости движения поездов устанавливаются опытным путем.
5.2. При руководящих спусках круче указанных в таблице 1 настоящих Норм допускаемые скорости движения поездов устанавливает начальник железной дороги, руководствуясь номограммами, приведенными в Правилах тяговых расчетов для поездной работы, и исходя из местных условий, а для руководящих спусков круче 0,020 допускаемые скорости определяются опытным путем.
6. Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава
6.1. При определении расчетных сил нажатия тормозных колодок пассажирских и грузовых вагонов руководствоваться данными таблицы 3, локомотивов, моторвагонного подвижного состава и тендеров — таблицы 4.
6.2. Расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на ось цельнометаллических пассажирских вагонов в поездах, обращающихся со скоростями до 120 км/ч включительно, принимать в пересчете на чугунные колодки одинаковыми с чугунными, а при более высоких скоростях в следующем отношении: при скоростях свыше 120 до 140 км/ч включительно — на 25 % больше, а при скоростях свыше 140 до 160 км/ч включительно — на 30 % больше, чем для чугунных колодок.
При определении расчетных сил нажатия композиционных тормозных колодок на ось пассажирских вагонов ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ "М" с тормозом КЕ руководствоваться п. 3 таблицы 3 настоящих Норм.
6.3. При подсчете обеспечения поездов тормозами учетный вес локомотива, моторвагонного подвижного состава и количество тормозных осей определять по данным таблицы 5 настоящих Норм.
При подсчете обеспечения тормозами грузовых поездов вес локомотива и его тормозное нажатие не учитываются.
В случае прицепки к одиночно следовавшему локомотиву вагонов служебно-технического назначения максимальная скорость движения этого поезда по обеспеченности тормозным нажатием определяется по фактическому тормозному нажатию с учетом веса и тормозных средств локомотива. При этом необходимо руководствоваться нормами единого наименьшего тормозного нажатия для максимально допустимых скоростей движения таких поездов, указанными в пп. 7, 8, 9, 10 таблицы 1 настоящих Норм.
6.4. При 100 % включенных и исправно действующих тормозов допускается принимать расчетные нажатия без подсчета:
— 60 тс на 100 тс веса поезда при скорости движения до 120 км/ч включительно для электропоездов всех серий, дизель-поездов серий ДР1 всех индексов и Д, автомотрисы АЧ2, пассажирских поездов с пассажирскими локомотивами всех серий, грузовыми локомотивами серий ВЛ80 всех индексов, ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ65, ВЛ82, ВЛ82М и составами из цельнометаллических вагонов для перевозки пассажиров, в том числе вагонов габарита РИЦ (кроме межобластных тарой до 48 тс);
— 33 тс на 100 тс веса состава при скорости движения до 75 км/ч включительно для сплоток из вагонов метрополитена, пересылаемых по путям МПС.
В этих случаях в справке формы ВУ-45 таблицы тормозных нажатий не заполняются, а в строке "Всего" указывается величина потребного нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные колодки).
7. Определение необходимого количества ручных тормозов и тормозных башмаков.
Необходимое количество ручных тормозов вагонов или ручных тормозных башмаков для удержания состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузо-пассажирского или почтово-ба-гажного поезда на месте в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов определяется на каждые 100 тс веса состава в зависимости от крутизны уклона по таблице 6 настоящих Норм.
Единое наименьшее количество ручных тормозов на каждые 100 тс веса состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузо-пассажирского или почтово-багажного поезда, следующего в пределах двух или более дорог, принимается 0,6 тормозной оси. При потребности в ручных тормозах более установленного единого наименьшего количества, а также, если в составе грузового, рефрижераторного или хозяйственного поезда не может быть обеспечено единое наименьшее количество ручных тормозов, недостающее их количество компенсируется ручными тормозными башмаками.
Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается начальником дороги в соответствии с нормативами, указанными в Таблице 6 настоящих Норм.
Удержание состава пассажирского поезда в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов осуществляется посредством приведения в действие ручных тормозов всех вагонов состава, при необходимости, с дополнительной установкой с учетом местных условий ручных тормозных башмаков из имеющихся на локомотиве.
Таблица 1.
Нормы единого наименьшего тормозного нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные колодки) для максимально допустимых скоростей движения поездов и расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на перегонах с руководящими спусками крутизной до 0,015 включительно
№ п/п |
Категория поезда |
Тип тормоза (тип тормозных колодок) |
Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 тс веса поезда (состава), тс |
Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч |
Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий, м |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Пассажирский поезд |
Электропневматический, пневматический (чугунные, композиционные) |
60 |
120 110 |
1300 1300 |
2 |
Пассажирский поезд |
Электропневматический (композиционные) |
68 |
130 - |
1300 - |
3 |
Пассажирский поезд |
Электропневматический (композиционные) |
78 |
140 - |
1300 - |
4 |
Пассажирский поезд |
Электропневматический (композиционные) |
80 |
160 - |
1700 - |
5 |
Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИД с тормозом КЕ |
Пневматический (чугунные, композиционные) |
70 |
140 - |
1600 - |
6 |
Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ |
Пневматический (чугунные, композиционные) |
80 |
160 - |
1800 - |
7 |
Рефрижераторный поезд, состав порожнего грузового поезда длиной до 350 осей |
Пневматический (композиционные) |
55 |
100 90 |
1200 1200 |
8 |
Рефрижераторный поезд |
Пневматический (композиционные) |
60 |
120 100 |
1300 1300 |
9 |
Составы груженого грузового, рефрижераторного и хозяйственного поезда |
Пневматический (чугунные, композиционные) |
33 |
80(90) 70 |
1200(1500) 1200 |
10 |
Грузопассажирский поезд |
Пневматический (чугунные, композиционные) |
44 |
90 80 |
1200 1200 |
11 |
Составы грузовых поездов повышенных длины и веса и соединенных |
||||
11.1 |
Состав порожнего поезда длиной от 350 до 400 осей включительно |
Пневматический (чугунные, композиционые) |
44 |
90 80 |
1200 1200 |
11.2 |
Состав порожнего поезда длиной более 400 осей до 520 осей включительно |
Пневматический (чугунные, композиционные) |
33 |
80(90) 70 |
1200(1500) 1200 |
11.3 |
Составы соединенного поезда весом до 12 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью |
Пневматический (чугунные, композиционные) |
33 |
65(75) 60 |
1200(1300) 1200 |
11.4 |
Составы соединенного поезда весом до 2 тыс. тс с необъединенной тормозной магистралью |
Пневматический (чугунные, композиционные) |
33 |
60 60 |
1300 1300 |
11.5 |
Состав поезда весом до 12 тыс. тс с локомотивами в голове и хвосте поезда; хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления автотормозами |
Пневматический (чугунные, композиционные) |
33 |
75(85) 65 |
1200(1400) 1200 |
11.6 |
Составы поезда весом до 16 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети поезда |
Пневматический (чугунные, композиционные) |
33 |
70(80) 65 |
1200(1400) 1200 |
Примечания:
1. В числителе — для участков с руководящими спусками крутизной до 0,010 включительно, в знаменателе — круче 0,010 до 0,015 включительно, кроме поездов по пп. 11.3—11.6, для которых в знаменателе — круче 0,010 до 0,012 включительно.
2. В скобках приведены значения максимальной скорости и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией при зеленом огне локомотивного светофора АЛСН, разрешающем следование поездов с указанной максимальной скоростью.
3. Тормозная система рефрижераторных вагонов для обращения рефрижераторных поездов со скоростями до 120 км/ч включительно должна отвечать специальным техническим условиям.
Таблица 2.
Нормы допускаемого минимального тормозного нажатия на 100 тс веса поезда (состава) и максимальные скорости движения поездов при этом тормозном нажатии на участках с руководящими спусками до 0,015 включительно
№ п/п |
Категория поезда |
Допускаемое минимальное тормозное нажатие на 100 тс веса поезда (состава), тс |
Максимальная скорость при допускаемом минимальном тормозном нажатии, км/ч, при руководящем спуске |
||
до 0,006 включительно |
круче 0,006 до 0,010 включительно |
круче 0,0 10 до 0,015 (0,012) включительно |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Пассажирские поезда, обращающиеся со скоростями до 120 км/ч включительно |
45 |
105 |
90 |
80 |
2 |
Пассажирские поезда, обращающиеся со скоростями более 120 до 130 км/ч включительно |
60 |
120 |
110 |
- |
3 |
Пассажирские поезда, обращающиеся со скоростями более 130 до 140 км/ч включительно |
68 |
130 |
120 |
- |
4 |
Пассажирские поезда, обращающиеся со скоростями более 140 до 160 км/ч включительно |
70 |
150 |
140 |
- |
5 |
Рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростями более 90 до 100 км/ч включительно |
50 |
95 |
90 |
80 |
6 |
Рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростями более 100 до 120 км/ч включительно |
50 |
110 |
100 |
90 |
7 |
Грузопассажирские поезда, обращающиеся со скоростями до 90 км/ч включительно |
38 |
80 |
75 |
65 |
8 |
Составы груженого грузового, хозяйственного и рефрижераторного поездов, обращающихся со скоростями до 80 км/ч включительно |
28 |
70 |
70 |
60 |
9 |
Составы порожних грузовых поездов длиной до 350 осей, обращающихся со скоростями более 90 до 100 км/ч включительно |
50 |
90 |
90 |
80 |
10 |
Составы соединенных грузовых поездов весом до 12 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью |
28 |
55 |
55 |
(50) |
11 |
Составы соединенных грузовых поездов весом до 12 тыс. тс с необъединенной тормозной магистралью |
28 |
50 |
50 |
(50) |
12 |
Состав грузового поезда весом до 1 2 тыс, тс с локомотивами в голове и хвосте поезда; хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления автотормозами |
28 |
65 |
65 |
(55) |
13 |
Состав грузового поезда весом до 16 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети поезда |
28 |
60 |
60 |
(55) |
Примечания:
1. При руководящих спусках круче указанных в настоящей таблице, а также для пассажирских поездов по пп. 2, 3 и 4 при их следовании по руководящим спускам круче 0,010 допускаемые скорости движения поездов устанавливает начальник железной дороги, руководствуясь номограммами в Правилах тяговых расчетов для поездной работы и исходя из местных условий, а для спусков круче 0,020 допускаемые скорости определяются опытным путем.
2. Для поездов по пп. 10—13 в графе 6 указаны в скобках максимальные скорости движения для руководящих спусков круче 0,010 до 0,012 включительно.
Таблица 3.
Расчетные нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные) на ось пассажирских и грузовых вагонов
№ п/п |
Тип вагона |
Нажатие тормозных колодок на ось, тс |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Цельнометаллические пассажирские вагоны с тарой весом: — 53 тс и более — 48 тс и более, но менее 53 тс — 42 тс и более, но менее 48 тс |
10,0 9,0 8,0 |
|
2 |
Цельнометаллические пассажирские вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ и чугунными тормозными колодками: — на пассажирском режиме — на скоростном режиме |
10,0 15,0 |
|
3 |
Цельнометаллические пассажирские вагоны ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ "М" с тормозом КЕ и композиционными тормозными колодками (в пересчете на чугунные колодки): — на пассажирском режиме — на скоростном режиме |
10,0 13,0 |
|
4 |
Пассажирские вагоны длиной 20,2 м и менее |
9,0 |
|
5 |
Остальные вагоны пассажирского парка |
6,5 |
|
6 |
Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками при включении: — на груженый режим — на средний режим — на порожний режим |
7,0 5,0 3,5 |
|
7 |
Все грузовые вагоны, оборудованные композиционными тормозными колодками (в пересчете на чугунные колодки), при включении: — на груженый режим — на средний режим — на порожний режим |
8,5 7,0 3,5 |
|
8 |
Четырех осные изотермические и багажные цельнометаллические вагоны с односторонним торможением |
6,0 |
|
9 |
Вагоны рефрижераторного подвижного состава с чугунными тормозными колодками при включении: — на груженый режим — на средний режим — на порожний режим |
9,0 6,0 3,5 |
|
10 |
Вагоны рефрижераторного подвижного состава с композиционными тормозными колодками при включении: — на средний режим — на порожний режим |
7,0 4,5 |
|
11 |
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки чугунные) при включении: — на груженый режим — на порожний режим |
3,5 1,25 |
|
12 |
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки композиционные) при включении: — на груженый режим — на порожний режим |
7,0 3,5 |
|
13 |
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ и хоппер-цементовозы постройки до 1973 г. (колодки чугунные) при включении: — на груженый режим — на порожний режим |
6,0 2,5 |
|
14 |
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ (колодки композиционные) при включении: — на средний режим — на порожний режим |
7,0 3,0 |
|
15 |
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗМ (колодки чугунные) при включении: — на груженый режим — на порожний режим |
7,0 3,0 |
|
16 |
Думпкары ЗВС50, 4ВС50, 5ВС60 (колодки чугунные) при включении: — на груженый режим — на средний режим — на порожний режим |
6,0 4,5 3,0 |
|
17 |
Думпкары 6ВС60, 7ВС60, ВС66, ВС95, 2ВС105 (колодки чугунные) при включении: — на груженый режим — на средний режим — на порожний режим |
7,0 4,5 3,5 |
|
18 |
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗМ, 55-76, 55-76М и думпкары 6ВС60, 7ВС60, ВС66, ЗВС50, 4ВС50, 5ВС60, 2ВС105 (колодки композиционные) при включении: — на средний режим — на порожний режим |
7,0 3,5 |
Примечания:
1. Для вагонов, оборудованных грузовым авторежимом, принимать силу нажатия тормозных колодок в соответствии с загрузкой на ось при порожнем, среднем и груженом режимах.
2. Для рефрижераторных вагонов, удовлетворяющих специальным техническим условиям для скорости движения до 120 км/ч, тормозное нажатие на ось композиционных тормозных колодок в пересчете на чугунные принимать: на среднем режиме 14 тс, на порожнем 8,5 тс.
3. Для грузовых вагонов, оборудованных композиционными колодками, при наличии трафарета нажатия колодок на ось порожнего и груженого вагона нажатие принимать в соответствии с указанной на трафарете величиной. При наличии на вагонах трафарета нажатия колодок на ось только порожнего вагона нажатие на ось колодок груженого вагона принимать в соответствии с п. 7 таблицы с учетом включенного режима торможения (средний или груженый).
Таблица 4.
Расчетные силы нажатия чугунных на ось локомотивов, моторвагонного подвижного состава тормозных и тек колодок щеров
Тип и серия локомотива |
Нажатие тормозных колодок на ось, тс |
|
Груженый режим |
Порожний режим |
|
1 |
2 |
3 |
ЭЛЕКТРОВОЗЫ СЕРИЙ |
||
ЧС3 |
14,0 |
— |
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200 на скоростном режиме |
16,0 |
— |
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200 на скоростном режиме при скоростях менее 60 км/ч и пассажирском режиме |
12,0 |
— |
ВЛ80, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ80П, ВЛ82, ВЛ82М, ВЛ85, ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ15, ВЛ-65, Э13 |
14,0 |
6,0* |
ВЛ23, ВЛ60 всех индексов |
11,0 |
5,0* |
ЭП1 на скоростном режиме |
18,0 |
— |
ЭП 1 на скоростном режиме при скоростях менее 55 км/ч и пассажирском режиме |
14,0 |
— |
Остальные серии электровозов |
10,0 |
5,0* |
ТЕПЛОВОЗЫ СЕРИЙ |
||
ТЭП60, ТЭ1, 2ТЭ116, 2ТЭП60, 2ТЭ10В, ТЭП70, ТЭП75, ТЭП80, ЗТЭ10М, 4ТЭ10С, 2ТЭ121, 2М62У, ЗМ62У, 2М62, 2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ |
12,0 |
5,0* |
ТЭП10, ТЭ7 |
11,5 |
— |
ТЭМ7, ТЭМ7А |
13,0 |
5,5 |
ТЭ2, ТГ102 |
9,0 |
4,0 |
ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ, ТЭМ2УМ, ТЭМ2У, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18, ТЭМ2А |
11,0 |
5,0 |
ТГ21,ТГ22 |
14,0 |
5,0 |
ТГМЗА |
8,0 |
4,0 |
Остальные серии тепловозов |
10,0 |
5,0* |
ПАРОВОЗЫ СЕРИЙ |
||
ФДП, Су, П36 |
8,0 |
— |
Е, Э, СО (для всех индексов указанных серий), Л, ЛВ |
6,0 |
3,0 |
ФД |
7,0 |
— |
ТЭ |
9,0 |
— |
Остальные серии паровозов |
5,0 |
2,0* |
ТЕНДЕРЫ ПАРОВОЗОВ СЕРИЙ |
||
ФДП |
11,0 |
— |
П36 |
10,0 |
— |
Л В, ФД, ТЭ |
8,0 |
4,0 |
Л, СУ |
7,0 |
3,0** |
Тендеры остальных серий паровозов |
5,0 |
3,0 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗДА |
||
Моторный вагон (кроме ЭД9Т) |
||
Моторный вагон ЭД9Т |
10,0 |
— |
Прицепной и головной вагоны |
12,0 |
— |
Моторный и головной вагоны ЭР200 |
9,0 15,0 |
— |
ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА |
||
Дизель-поезд серии Д |
||
Моторный вагон |
12,0 |
— |
Прицепной вагон |
9,0 |
— |
Дизель-поезда серий ДР1, ДР1А, Д1 |
||
Моторный вагон |
10,0 |
— |
Прицепной вагон |
8,0 |
— |
Дизель-поезд ДЛ2 |
||
Тяговая секция |
15,0 |
— |
Прицепной вагон |
9,0 |
— |
АВТОМОТРИСА АЧ2 |
||
Моторный вагон |
12,0 |
— |
Прицепной вагон |
9,0 |
— |
- При наличии порожнего режима.
- ** Для тендеров паровозов серии Л.
Примечания:
1. Расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок с повышенным содержанием фосфора на ось моторвагонного подвижного состава принимать на 10 % больше.
2. При переключении воздухораспределителей грузового типа на средний режим торможения расчетное нажатие колодок на ось локомотивов принимать равным 70 % расчетного нажатия при груженом режиме. •
3. Для тепловозов ТЭП70 и ТЭП80 при применении гребневых высокофосфористых чугунных тормозных колодок расчетную силу нажатия на ось принимать 16 тс при скоростях до 120 км/ч и 18 тс — свыше 120 до 160 км/ч включительно (без включения скоростного режима).
4. Для электровоза ВЛ65 при включении воздухораспределителя пассажирского типа расчетную силу нажатия на ось принимать 14 тс.
Таблица 5.
Учетный вес локомотивов, моторвагонного подвижного состава и наличие у них фактического числа тормозных осей
Серия локомотива |
Количество автотормозных осей |
Количество осей ручного тормоза |
Учетный вес локомотивов, тс |
|||||
локомотивов |
тендеров |
локомотивов |
тендеров |
расчетный |
в порожнем состоянии |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
ЭЛЕКТРОВОЗЫ |
||||||||
ВЛ22М |
6 |
— |
6 |
— |
132 |
130 |
||
ВЛ23, ВЛ60 всех индексов |
6 |
— |
6 |
— |
138 |
136 |
||
ВЛ8, ВЛ8М, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ80К, Э13 |
8 |
— |
4 |
— |
184 |
180 |
||
ВЛ80Р, ВЛ80С, ВЛ80Т, ВЛ82 |
8 |
— |
4 |
— |
192 |
188 |
||
ВЛ82М, ВЛ10у |
8 |
— |
4 |
— |
200 |
196 |
||
ВЛ85, ВЛ15 |
12 |
— |
4 |
— |
288 |
282 |
||
ЧСЗ |
4 |
— |
4 |
— |
84 |
83 |
||
ЧС2 |
6 |
— |
2 |
— |
120 |
119 |
||
ЧС2Т |
6 |
— |
2 |
— |
128 |
127 |
||
ЧС4, ЧС4Т |
6 |
— |
2 |
— |
126 |
125 |
||
ВЛ41 |
4 |
— |
4 |
— |
92 |
90 |
||
ЧС6 |
8 |
— |
2 |
— |
164 |
162 |
||
ЧС7 |
8 |
— |
2 |
— |
172 |
168 |
||
ЧС8 |
8 |
— |
2 |
— |
175 |
173 |
||
ЧС200 |
8 |
— |
2 |
— |
156 |
154 |
||
ВЛ65 |
6 |
— |
2 |
— |
138 |
135 |
||
ЭП1 |
6 |
— |
2 |
— |
135 |
132 |
||
ТЕПЛОВОЗЫ |
||||||||
ТЭ1.ТЭМ1, ТЭМ1М |
6 |
— |
2 |
— |
123 |
114 |
||
ТЭ2 |
8 |
— |
4 |
— |
170 |
162 |
||
ТЭП70 |
6 |
— |
2 |
— |
136 |
132 |
||
ТЭЗ |
12 |
— |
4 |
— |
248 |
236 |
||
2ТЭ10Л |
12 |
— |
4 |
— |
258 |
243 |
||
2ТЭ10 всех индексов, кроме"Л" |
12 |
— |
4 |
— |
276 |
260 |
||
ЗТЭ10М, ЗТЭ10У |
18 |
— |
6 |
— |
414 |
390 |
||
4ТЭ10С |
24 |
— |
8 |
— |
552 |
528 |
||
2ТЭ121 |
12 |
— |
4 |
— |
300 |
282 |
||
ЗМ62У |
18 |
— |
6 |
— |
378 |
360 |
||
ТЭП10 |
6 |
— |
4 |
— |
129 |
126 |
||
ТЭП60 |
6 |
— |
2 |
— |
129 |
123 |
||
ТЭП10Л |
||||||||
2ТЭП60 |
12 |
— |
4 |
— |
258 |
252 |
||
ЧМЭЗ, ЧМЭЗЭ, ЧМЭЗТ, ТЭМ2А |
6 |
— |
2 |
— |
123 |
252 |
||
ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ |
6 |
— |
2 |
— |
123 |
114 |
||
ТЭМЗ, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18 |
6 |
— |
2 |
— |
123 |
121 |
||
ТГМЗА, ТГМ4А, ТГМ4БЛ |
4 |
— |
2 |
— |
68 |
65 |
||
ТГМ4, ТГМ4Б |
4 |
2 |
— |
80 |
77 |
|||
ТГМ6, ТГМ6А, ТГМ6В, ТГМ6Д |
4 |
— |
2 |
— |
90 |
86 |
||
2М62 |
12 |
— |
4 |
— |
240 |
232 |
||
М62 |
6 |
— |
2 |
— |
120 |
116 |
||
2М62У |
12 |
— |
4 |
— |
252 |
238 |
||
ЧМЭ2 |
4 |
— |
1 |
— |
74 |
70 |
||
ТЭМ7, ТЭМ7А |
8 |
— |
2 |
— |
180 |
173 |
||
ТГМП,ТГМ11А |
4 |
— |
2 |
— |
88 |
84,8 |
||
ТГ21, ТГ22 |
4 |
— |
2 |
— |
91,2 |
85,6 |
||
ТГМ23 |
3 |
— |
3 |
— |
48 |
46 |
||
ЭЛЕКТРОПОЕЗДА |
||||||||
Головной вагон |
||||||||
ЭР1,ЭР2(до № 1027) |
4 |
— |
4 |
— |
47,8 |
38,5 |
||
ЭР2(с № 1028) |
4 |
— |
4 |
— |
48,7 |
40 |
||
ЭР9, ЭР9П (до № 344) |
4 |
— |
4 |
— |
48,3 |
39 |
||
ЭР9П (с № 345), ЭР9М |
4 |
— |
4 |
— |
48,7 |
40 |
||
ЭР2Р |
4 |
— |
2 |
— |
52,3 |
43,5 |
||
ЭР2Т |
4 |
— |
2 |
— |
51,3 |
43,5 |
||
ЭД2Т |
4 |
— |
2 |
— |
54 |
45 |
||
ЭД4, ЭД4М |
4 |
— |
2 |
— |
53,2 |
44,2 |
||
ЭД4МК |
4 |
— |
2 |
— |
53,2 |
45 |
||
ЭТ2 |
4 |
— |
2 |
— |
50,8 |
43 |
||
ЭТ2М |
4 |
— |
2 |
— |
51,7 |
43,9 |
||
ЭТ2Л |
4 |
— |
2 |
— |
50,6 |
43 |
||
ЭТ2Л с МК2 |
4 |
— |
2 |
— |
51 |
45 |
||
ЭР9Е |
4 |
— |
4 |
— |
47,7 |
39 |
||
ЭР9Т |
4 |
— |
4 |
— |
46,3 |
38,5 |
||
ЭД9Т |
4 |
— |
2 |
— |
49,4 |
41 |
||
ЭР200 с МРТ* |
4 |
— |
1 |
— |
52,3 |
48,7 |
||
ЭР200 без МРТ* |
4 |
— |
1 |
— |
51,1 |
47,5 |
||
Моторный вагон |
||||||||
ЭР1,ЭР2(до №513) |
4 |
— |
4 |
— |
64,1 |
52,5 |
||
ЭР2(с №514) |
4 |
— |
2 |
— |
66,2 |
54,6 |
||
ЭР9, ЭР9П (до № 125) |
4 |
— |
4 |
— |
70,6 |
59 |
||
ЭР9П(с № 126) |
4 |
— |
4 |
— |
71,6 |
60 |
||
ЭР9М |
4 |
— |
2 |
— |
71,3 |
60 |
||
ЭР22 |
4 |
— |
2 |
— |
80,2 |
66 |
||
ЭР2Р |
4 |
— |
4 |
— |
69,6 |
58 |
||
ЭР2Т |
4 |
— |
2 |
— |
65,8 |
55,5 |
||
ЭД2Т |
4 |
— |
2 |
— |
70,7 |
58,5 |
||
ЭД4, ЭД4М |
4 |
— |
2 |
— |
70 |
57,8 |
||
ЭД4МК |
4 |
— |
2 |
— |
69,4 |
57,8 |
||
ЭТ2 |
4 |
— |
2 |
— |
68,4 |
57,5 |
||
ЭТ2М |
4 |
— |
2 |
— |
69,5 |
58,6 |
||
ЭТ2Л |
4 |
— |
2 |
— |
67,9 |
57,5 |
||
ЭТ2Л с МК2 |
4 |
— |
2 |
— |
66,9 |
59,5 |
||
ЭР9Е |
4 |
— |
4 |
— |
70,8 |
59,5 |
||
ЭР9Т |
4 |
— |
2 |
— |
70,9 |
60 |
||
ЭД9Т |
4 |
— |
2 |
— |
74,9 |
63,1 |
||
ЭР200 с МРТ* |
4 |
— |
2 |
— |
64,3 |
57,5 |
||
ЭР200 без МРТ* |
4 |
— |
2 |
— |
63,1 |
56,3 |
||
Прицепной вагон |
||||||||
ЭР1.ЭР2 |
4 |
— |
4 |
— |
49,9 |
38,3 |
||
ЭР9, ЭР9П |
4 |
— |
4 |
— |
50,4 |
39 |
||
ЭР9М |
4 |
— |
4 |
— |
48,3 |
37 |
||
ЭР2Р |
4 |
— |
2 |
— |
52,8 |
41,5 |
||
ЭР2Т |
4 |
— |
2 |
— |
51,8 |
41,5 |
||
ЭД2Т |
4 |
— |
2 |
— |
53,7 |
41,5 |
||
ЭД4, ЭД4М |
4 |
— |
2 |
— |
53,3 |
41,1 |
||
ЭД4МК |
4 |
— |
2 |
— |
52,7 |
41,1 |
||
ЭТ2 |
4 |
— |
2 |
— |
51 |
40,5 |
||
ЭТ2М |
4 |
— |
2 |
— |
51,1 |
40,6 |
||
ЭТ2Л |
4 |
— |
2 |
— |
50,9 |
40,5 |
||
ЭТ2Л с МК2 |
4 |
— |
2 |
— |
50,1 |
42,7 |
||
ЭР9Е |
4 |
— |
4 |
— |
48,3 |
37 |
||
ЭР9Т |
4 |
— |
4 |
— |
50,3 |
39 |
||
ЭД9Т |
4 |
— |
2 |
— |
50,2 |
38 |
||
ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА И АВТОМОТРИСЫ |
||||||||
Моторный вагон |
||||||||
Д1 |
4 |
— |
2 |
— |
79 |
68 |
||
ДЛ2 (тяговая секция) |
4 |
— |
2 |
— |
90 |
86 |
||
ДР1, ДР1А |
4 |
— |
1 |
— |
71 |
59 |
||
АЧ2 |
4 |
— |
2 |
— |
70 |
59 |
||
Прицепной вагон |
||||||||
Д1 |
4 |
— |
2 |
— |
56 |
37 |
||
ДЛ2 |
4 |
— |
2 |
— |
53,5 |
42 |
||
ДР1 |
4 |
— |
1 |
— |
56 |
37 |
||
ДР1А |
4 |
— |
1 |
— |
54 |
36 |
||
ПАРОВОЗЫ |
||||||||
ЛВ с шестиосным тендером |
5 |
6 |
— |
3 |
224 |
165 |
||
Л |
5 |
4 |
— |
4 |
169 |
128 |
||
ЭМ, ЭУ |
5 |
4 |
— |
4 |
130 |
99 |
||
ЭР |
5 |
4 |
— |
4 |
150 |
110 |
||
9П |
3 |
— |
3 |
— |
55 |
45 |
||
ТЕНДЕРЫ |
||||||||
Шестиосные |
— |
6 |
— |
6 |
101 |
55 |
||
Четырехосные Л |
— |
4 |
— |
4 |
66 |
36 |
||
Четырехосные ЭМ,У |
— |
4 |
— |
4 |
57 |
24 |
||
Четырехосные Эр |
— |
4 |
— |
4 |
67 |
35 |
||
*МРТ — магниторельсовый тормоз.
Таблица 6.
Потребное количество ручных тормозов и тормозных башмаков на каждые 100 тс веса состава для удержания на месте после остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузового, грузо-пассажирского, почтово-багажного, рефрижераторного, хозяйственного поездов в зависимости от крутизны уклона
Крутизна уклона |
0 |
0,002 |
0,004 |
0,006 |
0,008 |
0,010 |
0,012 |
Число тормозных башмаков |
0,2 0,4 |
0,2 0,4 |
0,2 0,4 |
0,2 0,4 |
0,2 0,6 |
0,3 0,8 |
0,4 1,0 |
Количество тормозных осей |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
Продолжение |
|||||||
Крутизна уклона |
0,014 |
0,016 |
0,018 |
0,020 |
0,022 |
0,024 |
0,026 |
Число тормозных башмаков |
0,4 1,2 |
0,5 1,4 |
0,6 1,6 |
0,6 1,8 |
0,7 2,0 |
0,8 2,2 |
0,8 2,4 |
Количество тормозных осей |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
— |
— |
— |
Окончание |
|||||||
Крутизна уклона |
0,028 |
0,030 |
0,032 |
0,034 |
0,036 |
0,038 |
0,040 |
Число тормозных башмаков |
0,9 2,6 |
1,0 2,8 |
1,0 3,0 |
1,1 3,2 |
1,2 3,4 |
1,2 3,6 |
1,3 3,8 |
Количество тормозных осей |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
Примечания:
1. В числителе — при нагрузке на ось 10 тс и более, в знаменателе — при нагрузке на ось менее 10 тс.
2. При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормоза грузовых и специальных вагонов, имеющих боковой привод без сквозной тормозной площадки.