Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Популярное

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ) 16.10.2011 | Проводник
Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов...
9.2. Полное опробование тормозов 16.10.2011 | Проводник
9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить: — на станциях...
3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива 16.10.2011 | Проводник
3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя...
6.2. Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов 16.10.2011 | Проводник
6.2.1. При техническом обслуживании вагонов проверить: — износ и состояние узлов...
5. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ С ДВУМЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ ТИПА 232726 И 42726 23.10.2011 | Проводник
5.1. Демонтаж букс 5.1.1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками типа...
Главная / Новости / Инструктивное указание о порядке информации о случаях наруше-ний безопасности движения в поездной и маневровой работе на же-лезных дорогах 

Инструктивное указание о порядке информации о случаях наруше-ний безопасности движения в поездной и маневровой работе на же-лезных дорогах

(Приложение к указанию МПС от 17.05.1994 г. р Г-393у)

1. Порядок передачи первоначального сообщения о нарушении безопасности движения в соответствующие структурные подразделения отделения железной дороги, управления железной дороги и причастным руководителям, а также органам прокуратуры, местной власти, Министерства внутренних дел. Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации и в другие организации устанавливается начальником железной дороги с учетом положений Правил технической эксплуатации железных дорог, иных нормативных актов и указаний МПС, касающихся данного вопроса.

Особое внимание при этом должно быть уделено обеспечению оперативности и полноты информации о нарушениях, приведших к крушениям, авариям, сходам подвижного состава в поездах, столкновениям поездов, аварийным ситуациям при перевозке опасных грузов и других чрезвычайных происшествиях.

2. О крушениях и авариях начальник железной дороги обязан лично докладывать Министру путей сообщения (п.2.7 приложения р3 к приказу МПС от 08.01.94 г. р1Ц).

3. О крушениях, авариях, всех случаях столкновений пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходах подвижного состава в пассажирских поездах, о случаях брака с грузовыми поездами и при маневровой работе, в результате которых пострадали люди, или допущен перерыв движения или произошло загрязнение окружающей среды, а также о пожарах в поездах или на железнодорожных объектах, других чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, сменный заместитель начальника оперативно-распорядительного отдела службы перевозок управления железной дороги незамедлительно сообщает главному диспетчеру оперативно-распорядительного отдела Главного управления перевозок МПС.

4. Главный диспетчер оперативно-распорядительного отдела Главного управления перевозок МПС обменивается полученной информацией с ревизором-диспетчером Главного управления по безопасности движения и экологии МПС (далее ревизор-диспетчер ЦРБ) и после совместного ее уточнения докладывает о случившемся Ми нистру путей сообщения, первому заместителю Министра, заместителю Министра - начальнику Главного управления перевозок и руководителям причастных управлений МПС через оперативных дежурных этих управлений. Заместителю Министра - начальнику Главного управления по безопасности движения и экологии докладывает ревизор-диспетчер ЦРБ.

5. Заместитель Министра - начальник Главного управления по безопасности движения и экологии (при отсутствии - его заместитель) о крушениях, авариях, других чрезвычайных происшествиях, вызвавших тяжелые последствия, в том числе загрязнение окружающей среды, информирует в соответствии с установленным порядком Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации.

6. Ревизор-диспетчер ЦРБ ежедневно докладывает Министру путей сообщения (при отсутствии министра - его первому заместителю) о состоянии безопасности движения на железных дорогах за прошедшие сутки. Представляет также письменную информацию заместителям Министра о крушениях и авариях, которые произошли в подведомственных им хозяйствах отрасли.

О случаях утечки опасных грузов из вагонов, создающих экологическую угрозу, а также о наличии опасных грузов в сошедшем подвижном составе ревизор-диспетчер ЦРБ в установленном порядке передает сообщение в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации и в Федеральный горный и промышленный надзор России.

7. Работники аппарата по безопасности движения железных дорог обязаны немедленно, независимо от времени суток, докладывать ревизору-диспетчеру ЦРБ (по телефону 33, 2-71-23 или 2-53-67) полученные сообщения:

* о крушениях и авариях поездов;

* о всех случаях столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом, сходов подвижного состава в поездах на перегонах и станциях;

* о столкновениях и сходах подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых пострада ли люди или произошла задержка движения поездов более одного часа;

* о следующих особых случаях брака в поездной и маневровой работе независимо от последствий;

* прием поезда на занятый путь;

* отправление поезда на занятый перегон;

* прием и отправление поезда по неготовому маршруту;

* проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;

* перевод стрелки под поездом;

* уход подвижного состава на маршрут приема (отправления) поезда или на перегон;

* излом оси, осевой шейки, колеса, боковины или надрессорной балки тележки вагона;

* обрыв хребтовой балки подвижного состава;

* отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

* отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за грения буксы или других технических неисправностей;

* столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной (независимо от виновности);

* развал груза в пути следования;

* о фактах утечки опасного груза, создающей экологическую угрозу, пожарах в поездах и на железнодорожных объектах, других чрезвычайных происшествиях и стихийных бедствиях, угрожающих жизни и здоровью людей, безопасности движения или вызвавших затруднения в поездной работе.

Доклад должен содержать данные о времени, месте случая, номере поезда, обстоятельствах и последствиях, предполагаемой или уже известной причине происшествия, организации при необходимости медицинской помощи пострадавшим, времени затребования восстановленных и пожарных средств, о ходе ликвидации последствий, а также о возможности осуществить эту работу силами и техническими средствами железной дороги.

8. Ревизор-диспетчер ЦРБ о полученной информации докладывает руководству Главного управления по безопасности движения и экологии МПС. В последующих сообщениях из аппарата по безопасности движения поездов железной дороги или непосредственно с места происшествия по мере расследования и организации работ по ликвидации последствий переданная ранее информация уточняется и дополняется сведениями о времени прибытия восстановительных средств, ходе ликвидации последствий, объеме повреждений технических средств, об открытии движения, причине, виновных, а также другими данными, характеризующими создавшуюся аварийную ситуацию.

9. Независимо от передачи доклада в установленном выше порядке главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов о каждом крушении или аварии пассажирского поезда, а также других чрезвычайных происшествиях, при которых пострадали люди или создана угроза поражения населения, должен немедленно независимо от времени суток, доложить по телефону заместителю Министра - начальнику Главного управления по безопасности движения и экологии, а в его отсутствие - заместителю начальника Главного управления по безопасности движения и экологии.

10. Телефафное сообщение об обстоятельствах крушения или аварии, допущенных на подъездном пути, передается в соответствии с порядком, установленным п.2.11 Приложения р3 к приказу МПС от 8 января 1994 г. р1Ц (также как о крушениях или авариях, происшедших на путях МПС).

11. Порядок передачи информации о нарушениях безопасности движения должен быть изучен всеми причастными лицами, а их рабочие места обеспечены необходимыми выписками из настоящего инструктивного указания, перечнями адресов передачи информации, номерами их телефонов и др.