(Приложение к указанию МПС от 17.05.1994 г. р Г-393у)
1. Порядок передачи первоначального сообщения о нарушении безопасности движения в соответствующие структурные подразделения отделения железной дороги, управления железной дороги и причастным руководителям, а также органам прокуратуры, местной власти, Министерства внутренних дел. Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации и в другие организации устанавливается начальником железной дороги с учетом положений Правил технической эксплуатации железных дорог, иных нормативных актов и указаний МПС, касающихся данного вопроса.
Особое внимание при этом должно быть уделено обеспечению оперативности и полноты информации о нарушениях, приведших к крушениям, авариям, сходам подвижного состава в поездах, столкновениям поездов, аварийным ситуациям при перевозке опасных грузов и других чрезвычайных происшествиях.
2. О крушениях и авариях начальник железной дороги обязан лично докладывать Министру путей сообщения (п.2.7 приложения р3 к приказу МПС от 08.01.94 г. р1Ц).
3. О крушениях, авариях, всех случаях столкновений пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходах подвижного состава в пассажирских поездах, о случаях брака с грузовыми поездами и при маневровой работе, в результате которых пострадали люди, или допущен перерыв движения или произошло загрязнение окружающей среды, а также о пожарах в поездах или на железнодорожных объектах, других чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, сменный заместитель начальника оперативно-распорядительного отдела службы перевозок управления железной дороги незамедлительно сообщает главному диспетчеру оперативно-распорядительного отдела Главного управления перевозок МПС.
4. Главный диспетчер оперативно-распорядительного отдела Главного управления перевозок МПС обменивается полученной информацией с ревизором-диспетчером Главного управления по безопасности движения и экологии МПС (далее ревизор-диспетчер ЦРБ) и после совместного ее уточнения докладывает о случившемся Ми нистру путей сообщения, первому заместителю Министра, заместителю Министра - начальнику Главного управления перевозок и руководителям причастных управлений МПС через оперативных дежурных этих управлений. Заместителю Министра - начальнику Главного управления по безопасности движения и экологии докладывает ревизор-диспетчер ЦРБ.
5. Заместитель Министра - начальник Главного управления по безопасности движения и экологии (при отсутствии - его заместитель) о крушениях, авариях, других чрезвычайных происшествиях, вызвавших тяжелые последствия, в том числе загрязнение окружающей среды, информирует в соответствии с установленным порядком Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации.
6. Ревизор-диспетчер ЦРБ ежедневно докладывает Министру путей сообщения (при отсутствии министра - его первому заместителю) о состоянии безопасности движения на железных дорогах за прошедшие сутки. Представляет также письменную информацию заместителям Министра о крушениях и авариях, которые произошли в подведомственных им хозяйствах отрасли.
О случаях утечки опасных грузов из вагонов, создающих экологическую угрозу, а также о наличии опасных грузов в сошедшем подвижном составе ревизор-диспетчер ЦРБ в установленном порядке передает сообщение в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации и в Федеральный горный и промышленный надзор России.
7. Работники аппарата по безопасности движения железных дорог обязаны немедленно, независимо от времени суток, докладывать ревизору-диспетчеру ЦРБ (по телефону 33, 2-71-23 или 2-53-67) полученные сообщения:
* о крушениях и авариях поездов;
* о всех случаях столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом, сходов подвижного состава в поездах на перегонах и станциях;
* о столкновениях и сходах подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых пострада ли люди или произошла задержка движения поездов более одного часа;
* о следующих особых случаях брака в поездной и маневровой работе независимо от последствий;
* прием поезда на занятый путь;
* отправление поезда на занятый перегон;
* прием и отправление поезда по неготовому маршруту;
* проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;
* перевод стрелки под поездом;
* уход подвижного состава на маршрут приема (отправления) поезда или на перегон;
* излом оси, осевой шейки, колеса, боковины или надрессорной балки тележки вагона;
* обрыв хребтовой балки подвижного состава;
* отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;
* отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за грения буксы или других технических неисправностей;
* столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной (независимо от виновности);
* развал груза в пути следования;
* о фактах утечки опасного груза, создающей экологическую угрозу, пожарах в поездах и на железнодорожных объектах, других чрезвычайных происшествиях и стихийных бедствиях, угрожающих жизни и здоровью людей, безопасности движения или вызвавших затруднения в поездной работе.
Доклад должен содержать данные о времени, месте случая, номере поезда, обстоятельствах и последствиях, предполагаемой или уже известной причине происшествия, организации при необходимости медицинской помощи пострадавшим, времени затребования восстановленных и пожарных средств, о ходе ликвидации последствий, а также о возможности осуществить эту работу силами и техническими средствами железной дороги.
8. Ревизор-диспетчер ЦРБ о полученной информации докладывает руководству Главного управления по безопасности движения и экологии МПС. В последующих сообщениях из аппарата по безопасности движения поездов железной дороги или непосредственно с места происшествия по мере расследования и организации работ по ликвидации последствий переданная ранее информация уточняется и дополняется сведениями о времени прибытия восстановительных средств, ходе ликвидации последствий, объеме повреждений технических средств, об открытии движения, причине, виновных, а также другими данными, характеризующими создавшуюся аварийную ситуацию.
9. Независимо от передачи доклада в установленном выше порядке главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов о каждом крушении или аварии пассажирского поезда, а также других чрезвычайных происшествиях, при которых пострадали люди или создана угроза поражения населения, должен немедленно независимо от времени суток, доложить по телефону заместителю Министра - начальнику Главного управления по безопасности движения и экологии, а в его отсутствие - заместителю начальника Главного управления по безопасности движения и экологии.
10. Телефафное сообщение об обстоятельствах крушения или аварии, допущенных на подъездном пути, передается в соответствии с порядком, установленным п.2.11 Приложения р3 к приказу МПС от 8 января 1994 г. р1Ц (также как о крушениях или авариях, происшедших на путях МПС).
11. Порядок передачи информации о нарушениях безопасности движения должен быть изучен всеми причастными лицами, а их рабочие места обеспечены необходимыми выписками из настоящего инструктивного указания, перечнями адресов передачи информации, номерами их телефонов и др.