Предусмотренные приказом МПС 1/Ц оказали существенное воздействие на повышение безопасности движения. Разработаны и внедрены принципиально новые технические средства по предупреждению нарушений безопасности движения.
Вместе с тем остались еще нерешенные вопросы, не обострено чувство ответственности за безопасные перевозки у работников железнодорожного транспорта.
5 апреля 2000 года Министр путей сообщения издает приказ № 8/Ц “О дополнительных мерах по повышению безопасности движения пассажирских поездов”, определяя задачи по повышению уровня действенности контроля за исполнением всеми работниками действующих нормативных документов.
Министр требует повышения качества технического обучения, уже в этом году будет разработана единая программа переподготовки работников, связанных с ремонтом и эксплуатации пассажирских поездов.
Перед руководителями структур определены меры по капитальному и отцепочному ремонту пассажирских вагонов, нормативному содержанию путей, по которым следуют и принимаются пассажирские составы, оснащению безопасным оборудованием локомотивов.
Особая задача поставлена перед движенцами по выполнению графика движения пассажирских поездов, проверке техническо-распорядительных актов каждой пассажирской станции.
Большая роль в приказе относятся усилению ревизорского аппарата по безопасности движения, вводится должность заместителя начальника дирекции по обслуживанию пассажиров — главного ревизора.
Определено ежемесячное проведение занятий руководителями предприятий в каждой поездной бригаде с принятием зачетов по изученным темам.