Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Популярное

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ) 16.10.2011 | Проводник
Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов...
9.2. Полное опробование тормозов 16.10.2011 | Проводник
9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить: — на станциях...
3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива 16.10.2011 | Проводник
3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя...
6.2. Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов 16.10.2011 | Проводник
6.2.1. При техническом обслуживании вагонов проверить: — износ и состояние узлов...
5. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ С ДВУМЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ ТИПА 232726 И 42726 23.10.2011 | Проводник
5.1. Демонтаж букс 5.1.1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками типа...
Главная / Новости / Требования приказа 1/Ц-1994г. “О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте” 

Требования приказа 1/Ц-1994г. “О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте”

Работа железных дорог имеет свою специфику. Тысячи железнодорожных станций, разъездов, депо, дистанций пути, мостов, устройств связи и сигнализации, дистанций электроснабжения, вычислительных центров должны обеспечивать бесперебойную и согласованную работу по выполнению планов перевозки грузов и пассажиров.

Перевозочный процесс осуществляется непрерывно, днем и ночью, в любое время года, независимо от погодных и климатических условий. Успех этой работы определяется не только надежностью технических устройств, но и четкой, слаженной деятельностью всех специалистов железнодорожного транспорта, которые руководствуются основными принципами эксплуатационной работы:

-         строгое соблюдение безопасности движения;

-         неукоснительное выполнение требований правил и инструкций;

-         обеспечение высоких показателей использования технических средств;

-         четкое выполнение технологических процессов работы, внедрение новых технологий работы всех звеньев транспорта.

Пункт 2 статьи 20 Федерального Закона №17 “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации” от 10 января 2003 года определяет задачу: Владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают:

-         безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда;

-         безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа;

-         безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

-         экологическую безопасность.

Пункт 1.1 Главы 1 “Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации” определяет основную обязанность всех железнодорожников: “Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются: удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей среды”.

В целях улучшения организации перевозок пассажиров, устранения причин крушений, аварий и сокращения браков в поездной и маневровой работе Правительством Российской Федерации принимается Государственная программа по повышению безопасности движения на железнодорожном транспорте на период 1993 — 2000 годов. Министр путей сообщения Российской Федерации 8 января 1994 года издает приказ 1/Ц “О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте”, в котором определяет задачи по выполнению Государственной программы.

Требования приказа 1/Ц направлены на обеспечение более четкого и бесперебойного процесса в связи с разработкой и вводом новых “Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации”, инструкций по сигнализации и по движению поездов и маневровой работе в 1993 году.

Данным приказом утверждены три приложения:

-         Приложение №1 — “Основные направления системы профилактических мер по предупреждению аварийности на железных дорогах”;

-         Приложение № 2 — “Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах”;

-         Приложение № 3 — Инструкция о порядке расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах”.

Основными профилактическими мерами для работы поездной бригады являются:

-         укомплектование и расстановка кадров в соответствии с установленными нормативами численности и профессиональными требованиями;

-         профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов;

-         научно обоснованная организация труда и управление производством;

-         укрепление трудовой и производственной дисциплины, решение социальных вопросов;

-         периодическое медицинское обследование работников, связанных с движением поездов;

-         организация технического обучения кадров и повышение их квалификации отработка практических навыков действий в нестандартных ситуациях:

-         периодическое испытание работников, связанных с движением поездов, в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций;

-         анализ состояния безопасности движения, выявление “узких” мест, разработка и осуществление мер по их устранению.

-         регулярное проведение внезапных проверок (в том числе ночных) несения службы работниками, связанными с движением поездов и маневровой работой;

-         проведение еженедельных дней безопасности движения;

-         широкое использование материальных и моральных форм стимулирования обеспечения безопасности движения, а также применение материальной ответственности за причиненный ущерб от брака, аварии или крушения;

-         расследование каждого случая нарушения безопасности движения с разбором результатов в установленном порядке.

Нарушения безопасности движения классифицируют:

-         крушения поездов — столкновения пассажирских или грузовых вагонов, повлекшие гибель или тяжкие телесные повреждения людей, повреждение локомотивов или вагонов до степени исключения их из инвентаря;

-         аварии — столкновения и сходы пассажирских поездов (не имеющие последствий, относящихся к крушениям) с повреждениями вагонов и локомотивов в объеме ремонта ТР-2;

-         особые случаи — столкновения или сход пассажирских вагонов, технические неисправности, угрожающие безопасности движения;

-         брак в работе — технические неисправности, влияющие на обеспечение безопасности движения.

Инструкция о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах определяет порядок, сроки, оформление результатов разбора нарушений безопасности движения.