Перед началом работы при получении наряда на маршрут следования поезда проводник должен уточнить местонахождение вагона и безопасный маршрут следования к нему.
Перед отправлением в рейс проводник должен получить целевой инструктаж, в том числе по мерам безопасности в аварийных ситуациях.
2.2. После получения в кладовой необходимого в рейсе инвентаря проводник должен следовать к вагону по установленным маршрутам прохода, соблюдая меры безопасности при переноске инвентаря, обходя различные сооружения, устройства, приспособления, механизмы и материалы, расположенные на междупутье. Необходимо быть внимательным в темное время суток, при гололеде, в снежное время года, а также при плохой видимости.
2.3. Перед отправлением в рейс, принимая вагон, проводник должен убедиться в:
- исправности всех окон, дверей, дверных замков и предохранительных запоров;
- исправности поручней, подножек, ступенек, откидных площадок, переходных площадок;
- отсутствии посторонних предметов (инструмент, запасные части) на рамах тележки и кузова, аккумуляторных ящиках, в тамбуре вагона;
- наличии пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;
- наличии на специальных кронштейнах огнетушителей и пломб на них;
- исправности пожарных кранов и наличии шлангов в котельном отделении и туалетах;
- наличии топлива для системы отопления и кипятильника;
- наличии пепельниц в местах, отведенных для курения;
- исправности ручного тормоза;
- исправности принудительной вентиляции и устройств кондиционирования воздуха.
Проверить в системе водоснабжения вагона:
- отсутствие течи воды в трубах и кранах;
- исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных труб, кранов наливных труб, защитных кожухов головок водоналивных труб.
В зависимости от типа вагона по водомерным стеклам, водопробным кранам, манометрам, световой сигнализации проводник должен проверить, полностью ли заправлена система водой.
Проводник вагона с водяным и комбинированным отоплением в отопительный период должен проверить:
исправность системы отопления, состояние котла, положение вентилей и дроссельных заслонок, наличие колосников в топке, исправность насосов и измерительных приборов, наличие воды в системе отопления и запасном баке.
2.4. При приеме пассажирского вагона проводник вместе с поездным электромехаником должен проверить:
- функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления;
- отсутствие в системе электрооборудования утечки тока на корпус вагона;
- состояние аккумуляторных батарей;
- исправность системы контроля нагрева букс и установки пожарной сигнализации;
- исправность электрокипятильника.
2.5. При приеме пассажирского вагона от комплексной экипировочной бригады проводник должен проверить:
- наличие комплектов постельных принадлежностей и постельного белья, мыла, дезодорантов, моющих и дезинфицирующих средств, туалетной бумаги;
- наличие комплектов уборочного инвентаря (пылесос, веник, отдельные маркированные ведра, совок, ветошь для уборки полов, ерши для мытья унитазов, обтирочный материал) и отопительного инвентаря (пика-резак, совок для угля, скребок, топор, ведро).
Неисправный инвентарь привести в порядок, а при необходимости заменить на исправный.
2.6. Проводник хвостового вагона должен проверить дополнительно наличие сумки главного кондуктора, комплекта сигнальных принадлежностей, проверить срок годности петард, целостность и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп.
2.7. После дезинфекционной обработки вагона проводник должен тщательно проветрить его, для чего необходимо открыть потолочные дефлекторы, окна и двери, включить вентиляцию, а при наличии запаха - выйти из вагона.
2.8. Перед отправлением в рейс проводник должен привести в порядок форменную и специальную одежду. Одежда должна быть подобрана по размеру и росту, исправна, не сковывать движения. Головной убор не должен препятствовать прохождению звуковых сигналов. Обувь должна быть удобной, на низком каблуке, с закрытым носом и пяткой.
2.9. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки пассажирского вагона, проводник обязан доложить начальнику поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер по их устранению.