Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Популярное

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ) 16.10.2011 | Проводник
Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов...
9.2. Полное опробование тормозов 16.10.2011 | Проводник
9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить: — на станциях...
3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива 16.10.2011 | Проводник
3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя...
6.2. Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов 16.10.2011 | Проводник
6.2.1. При техническом обслуживании вагонов проверить: — износ и состояние узлов...
5. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ С ДВУМЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ ТИПА 232726 И 42726 23.10.2011 | Проводник
5.1. Демонтаж букс 5.1.1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками типа...
Стандарт оснащения процедурного кабинета mebelimir.ru.
Главная / Типовая инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона ТОИР-32-ЦЛ-733-2000 / 2. Требования безопасности перед началом работы 

2. Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы при получении наряда на маршрут следования поезда проводник должен уточнить местонахождение вагона и безопасный маршрут следования к нему.

Перед отправлением в рейс проводник должен получить целевой инструктаж, в том числе по мерам безопасности в аварийных ситуациях.

2.2. После получения в кладовой необходимого в рейсе инвентаря проводник должен следовать к вагону по установленным маршрутам прохода, соблюдая меры безопасности при переноске инвентаря, обходя различные сооружения, устройства, приспособления, механизмы и материалы, расположенные на междупутье. Необходимо быть внимательным в темное время суток, при гололеде, в снежное время года, а также при плохой видимости.

2.3. Перед отправлением в рейс, принимая вагон, проводник должен убедиться в:

  • исправности всех окон, дверей, дверных замков и предохранительных запоров;
  • исправности поручней, подножек, ступенек, откидных площадок, переходных площадок;
  • отсутствии посторонних предметов (инструмент, запасные части) на рамах тележки и кузова, аккумуляторных ящиках, в тамбуре вагона;
  • наличии пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;
  • наличии на специальных кронштейнах огнетушителей и пломб на них;
  • исправности пожарных кранов и наличии шлангов в котельном отделении и туалетах;
  • наличии топлива для системы отопления и кипятильника;
  • наличии пепельниц в местах, отведенных для курения;
  • исправности ручного тормоза;
  • исправности принудительной вентиляции и устройств кондиционирования воздуха.

Проверить в системе водоснабжения вагона:

  • отсутствие течи воды в трубах и кранах;
  • исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных труб, кранов наливных труб, защитных кожухов головок водоналивных труб.

В зависимости от типа вагона по водомерным стеклам, водопробным кранам, манометрам, световой сигнализации проводник должен проверить, полностью ли заправлена система водой.

Проводник вагона с водяным и комбинированным отоплением в отопительный период должен проверить:

исправность системы отопления, состояние котла, положение вентилей и дроссельных заслонок, наличие колосников в топке, исправность насосов и измерительных приборов, наличие воды в системе отопления и запасном баке.

2.4. При приеме пассажирского вагона проводник вместе с поездным электромехаником должен проверить:

  • функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления;
  • отсутствие в системе электрооборудования утечки тока на корпус вагона;
  • состояние аккумуляторных батарей;
  • исправность системы контроля нагрева букс и установки пожарной сигнализации;
  • исправность электрокипятильника.

2.5. При приеме пассажирского вагона от комплексной экипировочной бригады проводник должен проверить:

  • наличие комплектов постельных принадлежностей и постельного белья, мыла, дезодорантов, моющих и дезинфицирующих средств, туалетной бумаги;
  • наличие комплектов уборочного инвентаря (пылесос, веник, отдельные маркированные ведра, совок, ветошь для уборки полов, ерши для мытья унитазов, обтирочный материал) и отопительного инвентаря (пика-резак, совок для угля, скребок, топор, ведро).

Неисправный инвентарь привести в порядок, а при необходимости заменить на исправный.

2.6. Проводник хвостового вагона должен проверить дополнительно наличие сумки главного кондуктора, комплекта сигнальных принадлежностей, проверить срок годности петард, целостность и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп.

2.7. После дезинфекционной обработки вагона проводник должен тщательно проветрить его, для чего необходимо открыть потолочные дефлекторы, окна и двери, включить вентиляцию, а при наличии запаха - выйти из вагона.

2.8. Перед отправлением в рейс проводник должен привести в порядок форменную и специальную одежду. Одежда должна быть подобрана по размеру и росту, исправна, не сковывать движения. Головной убор не должен препятствовать прохождению звуковых сигналов. Обувь должна быть удобной, на низком каблуке, с закрытым носом и пяткой.

2.9. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки пассажирского вагона, проводник обязан доложить начальнику поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер по их устранению.