Таблица 9
Виды возможных |
Условия дальнейшего использования |
неисправностей, повреждений |
|
или отступлений |
|
от норм |
|
1 |
2 |
7.1 Роликовый подшипник |
|
7.1.1 Подшипник в собранном |
|
Виде |
|
Радиальный зазор меньше |
Необходимо перекомплектовать подшип- |
или больше установленной нор- |
ник с заменой наружного кольца. |
мы (п. 6.2.). |
Подшипник используют после зачистки |
Осевой зазор меньше установ- |
торцевой поверхности нерабочего (марки- |
ленной нормы (п. 6.2.5.). |
рованного) борта у наружных колец на |
значение до 0.03 мм. Зачистку производят |
|
шлифовальной шкуркой №10 на тканевой |
|
основе, а затем №6 с маслом или притир- |
|
кой пастой ГОИ. Допускается перекомп- |
|
лектовать подшипник с заменой наружно- |
|
го кольца или роликов. |
|
Наличие повреждений, пере- |
Замена негодных деталей или устранение |
численных ниже, в деталях под |
дефектов зачисткой с полной (при необхо- |
шипников. |
димости) разборкой и перекомплектовкой |
подшипника. |
|
7.1.2 Наружное и внутреннее |
|
Кольца |
|
Трещины (рис. 31), разрывы 5 |
Кольца бракуют |
(рис.31),отколы 6. |
|
Раковины и шелушение (уста- |
Тоже |
лостные повреждения) на до- |
|
рожках качения цилиндричес- |
|
кого (рис. 32, 33) подшипника. |
|
Шелушение дорожек качения |
Кольца бракуют |
внутреннего кольца (рис. 33). |
|
Рифление дорожки качения |
Кольца используют с установкой рифле- |
наружного кольца подшипника |
ной поверхностью в нерабочую зону при |
(рис.34). |
длине рифленого участка не более |
Полови- |
|
ны длины дорожки качения. |
|
Коррозионные пятна на дорож- |
Кольца бракуют. |
ках качения по шагу ролика |
|
(рис. 35). |
Рис. 31. Трещина наружного кольца
Рис. 32. Раковины на дорожке качения наружного кольца и ролика
1 |
2 |
Поверхностная и точечная коррозия на дорожках качения. Задиры и заусенцы фасок бортов наружных и внутренних колец. |
Кольца используют после зачистки пораженных коррозией поверхностей шлифовальной шкуркой №6 с маслом. Кольца используют после зачистки фасок. Зачистку производят на приспособлении или шлифовальной шкуркой №10, а затем №6 с маслом. |
Коррозионные раковины на |
Кольца бракуют. |
Дорожках качения в виде точек. |
|
Коррозионные повреждения на |
Кольца используют со следами коррози- |
посадочных поверхностях. |
онных повреждений после зачистки шкуркой №6 с маслом. |
Потемнение поверхности каче- |
Тоже. |
ния от серого до черного цвета. |
|
Намины и мелкие риски на до |
Кольца допускаются к дальнейшему ис- |
рожке качения. |
пользованию. |
Следы перегрева (цвета побежалости). |
Кольца бракуют (кроме колец, имеющих соломенный цвет). |
Кольцевые риски, задиры, вмятины и забоины на нерабочих |
Кольца используют после зачистки и сглаживания выступающих краев. |
поверхностях. |
|
Монтажные забоины и задиры |
Кольца бракуют. |
на поверхностях качения. |
|
Отсутствие фасок на кромках бортов наружных колец |
Тоже. |
Надиры типа "елочка" на бортах наружных колец, внутренних колец,плоских упорных колец |
Кольца используют со следами от надиров после обработки бортов на приспособлении шлифовальной шкуркой №6 с маслом или притиркой пастой ГОИ. Допускается снимать слой по каждому борту толщиной не более 0,05 мм. Снятие слоя кон- |
тролируют щупом между торцом одного из роликов и бортами колец. |
|
Повреждения электрическим током дорожек качения. |
Кольца бракуют. |
7.1.3 Ролики |
|
Трещины, отколы, ползуны (рис.36). |
Ролики бракуют. |
Рис. 33. Шелушение дорожки качения внутреннего кольца
Рис. 34. Рифление дорожки качения наружного кольца подшипника
Рис. 35. Коррозионные пятна (раковины) на дорожке качения кольца
1 |
2 |
Вмятины на поверхности каче- |
Ролики используют. |
ния. |
|
Кольцевой след без разруше- |
Тоже. |
ния поверхности металла. |
|
Коррозионные раковины на |
Ролики бракуют. |
поверхности качения. |
|
Потемнение поверхности каче- |
Ролики используют. |
ния от серого до черного цвета. |
|
Коррозия пятнами. |
Ролики бракуют. |
Раковины на поверхности ка- |
Тоже. |
чения цилиндрического ролика |
|
(рис. 32). |
|
Точечная коррозия на нерабо- |
Ролики используют. |
чих поверхностях (торцы, ско |
|
сы). |
|
Повреждения торцов цилинд- |
Ролики используют со следами от надиров |
рических роликов - надиры ти- |
после обработки на приспособлении, име- |
па "елочка"(рис.37). |
ющем вертикальное перемещение ручки, |
шлифовальной шкуркой №6 с маслом. |
|
Снимать допускается с каждой стороны |
|
ролика слой толщиной не более 0,005 мм. |
|
Толщину снятого слоя проверяют по вы- |
|
соте ролика на приборе В901 (408М). |
|
Точки в результате поврежде- |
Ролики бракуют. |
ния электрическим током. |
|
7.1.4 Сепараторы |
|
Повреждение "чеканки" у ла- |
Сепараторы используют после восстано |
тунного и полиамидного сепа- |
вления "чеканки". |
раторов цилиндрического под |
|
шипника, приводящее к выпа- |
|
данию роликов. |
|
Износ латунного сепаратора |
Сепаратор с износом более 0,1 мм браку- |
по внутреннему диамет- |
ется. Износ определяется по величине сту- |
ру и центрирующей поверхно- |
пеньки, образовавшейся по отношению к |
сти (наружному диаметру) в |
поверхностям перемычек, и определяется |
месте контакта с бортами на |
щупом, который вводится в зазор между |
ружных колец. |
наружной поверхностью и лекальной ли- |
нейкой, приложенной к поверхности одной |
|
из перемычек. |
|
7.2 Корпус буксы |
|
Продольные задиры или риски |
Корпуса используют после зачистки кро- |
на посадочной цилиндрической |
мок, задиров или рисок. |
части. |
Рис. 36. Ролики с отколами и ползунами а) отколы; б) ползуны (лыски).
Рис. 37. Повреждение торцов цилиндрических роликов
1 |
2 |
Местная выработка на цилиндрической посадочной поверхности от проворачивания наружных колец. Коррозия на внутренней цилиндрической части. Местная выработка стенок отверстия под шпинтон в корпусе буксы. Ослабление посадки отъемного лабиринта и его повреждение. |
Корпуса с выработкой, превышающей норму на овальность, ремонтируют. Корпуса используют со следами коррозии после зачистки. Корпуса используют. Корпус ремонтируют. |
Ржавчина, заусенцы, забоины на лабиринтных проточках. Сквозные отверстия и поврежденная резьба под термодатчик и оставшиеся в буксе оборванные болты М20 крепительной крышки |
Корпуса используют после зачистки лабиринтных проточек. Корпуса ремонтируют. |
7.3 Ось колесной пары |
|
7.3.1 Шейки осей Тупые забоины и вмятины глубиной не более 1,5 мм и площадью до 50 мм2 на расстоянии не ближе 50 мм от торца предподступичной части. Поперечные риски глубиной и шириной не более 0,5 мм при расположении их не ближе 80 мм от торца предподступичной части. Риски продольные глубиной не более 1 мм при расположении их не ближе 50 мм от торца предподступичной части. |
Допускается без исправления. Выступающие края зачищают заподлицо с поверхностью шлифовальной шкуркой №6 с маслом вдоль шейки оси. Допускаются без устранения. Выступающие края задиров должны быть зачищены так, как указано выше. Допускаются без устранения. Острые риски должны быть сглажены. |
Коррозия. |
Используют со следами коррозионных повреждений после зачистки шлифовальной шкуркой №6 с маслом. |
7.3.2 Предподступичные части Забоины и вмятины глубиной до 2 мм. |
Допускаются без устранения с зачисткой краев, так же, как указано выше. |
Продольные задиры глубиной до 2 мм. Продольные риски глубиной до 2 мм. Коррозия. |
Допускаются без устранения с зачисткой краев, также, как указано выше. Допускаются без устранения. Острые риски должны быть сглажены. Используют со следами коррозионных повреждений после зачистки шлифовальной шкуркой №6 с маслом. |
Примечание к п. 7.3: Детальный перечень неисправностей осей и условия их дальнейшего использования указаны в "Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар". |