Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Популярное

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ) 16.10.2011 | Проводник
Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов...
9.2. Полное опробование тормозов 16.10.2011 | Проводник
9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить: — на станциях...
3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива 16.10.2011 | Проводник
3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя...
6.2. Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов 16.10.2011 | Проводник
6.2.1. При техническом обслуживании вагонов проверить: — износ и состояние узлов...
5. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ С ДВУМЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ ТИПА 232726 И 42726 23.10.2011 | Проводник
5.1. Демонтаж букс 5.1.1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками типа...
Главная / ИНСТРУКЦИЯ по применению препарата-модификатора эМПи-1 / 7. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДШИПНИКОВ, КОРПУСОВ БУКС, ОСЕЙ И УСЛОВИЯ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 

7. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДШИПНИКОВ, КОРПУСОВ БУКС, ОСЕЙ И УСЛОВИЯ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Таблица 9

Виды возможных

Условия дальнейшего использования

неисправностей, повреждений

или отступлений

от норм

1

2

7.1 Роликовый подшипник

7.1.1 Подшипник в собранном

Виде

Радиальный зазор меньше

Необходимо перекомплектовать подшип-

или больше установленной нор-

ник с заменой наружного кольца.

мы (п. 6.2.).

Подшипник используют после зачистки

Осевой зазор меньше установ-

торцевой поверхности нерабочего (марки-

ленной нормы (п. 6.2.5.).

рованного) борта у наружных колец на

значение до 0.03 мм. Зачистку производят

шлифовальной шкуркой №10 на тканевой

основе, а затем №6 с маслом или притир-

кой пастой ГОИ. Допускается перекомп-

лектовать подшипник с заменой наружно-

го кольца или роликов.

Наличие повреждений, пере-

Замена негодных деталей или устранение

численных ниже, в деталях под

дефектов зачисткой с полной (при необхо-

шипников.

димости) разборкой и перекомплектовкой

подшипника.

7.1.2 Наружное и внутреннее

Кольца

Трещины (рис. 31), разрывы 5

Кольца бракуют

(рис.31),отколы 6.

Раковины и шелушение (уста-

Тоже

лостные повреждения) на до-

рожках качения цилиндричес-

кого (рис. 32, 33) подшипника.

Шелушение дорожек качения

Кольца бракуют

внутреннего кольца (рис. 33).

Рифление дорожки качения

Кольца используют с установкой рифле-

наружного кольца подшипника

ной поверхностью в нерабочую зону при

(рис.34).

длине рифленого участка не более

Полови-

ны длины дорожки качения.

Коррозионные пятна на дорож-

Кольца бракуют.

ках качения по шагу ролика

(рис. 35).


 

Рис. 31. Трещина наружного кольца

Рис. 32. Раковины на дорожке качения наружного кольца и ролика


 

1

2

Поверхностная и точечная коррозия на дорожках качения.

Задиры и заусенцы фасок бортов наружных и внутренних колец.

Кольца используют после зачистки пораженных коррозией поверхностей шлифовальной шкуркой №6 с маслом. Кольца используют после зачистки фасок. Зачистку производят на приспособлении или шлифовальной шкуркой №10, а затем №6 с маслом.

Коррозионные раковины на

Кольца бракуют.

Дорожках качения в виде точек.

Коррозионные повреждения на

Кольца используют со следами коррози-

посадочных поверхностях.

онных повреждений после зачистки шкуркой №6 с маслом.

Потемнение поверхности каче-

Тоже.

ния от серого до черного цвета.

Намины и мелкие риски на до

Кольца допускаются к дальнейшему ис-

рожке качения.

пользованию.

Следы перегрева (цвета побежалости).

Кольца бракуют (кроме колец, имеющих соломенный цвет).

Кольцевые риски, задиры, вмятины и забоины на нерабочих

Кольца используют после зачистки и сглаживания выступающих краев.

поверхностях.

Монтажные забоины и задиры

Кольца бракуют.

на поверхностях качения.

Отсутствие фасок на кромках бортов наружных колец

Тоже.

Надиры типа "елочка" на бортах наружных колец, внутренних колец,плоских упорных колец

Кольца используют со следами от надиров после обработки бортов на приспособлении шлифовальной шкуркой №6 с маслом или притиркой пастой ГОИ. Допускается снимать слой по каждому борту толщиной не более 0,05 мм. Снятие слоя кон-

тролируют щупом между торцом одного из роликов и бортами колец.

Повреждения электрическим током дорожек качения.

Кольца бракуют.

7.1.3 Ролики

Трещины, отколы, ползуны (рис.36).

Ролики бракуют.


 

Рис. 33. Шелушение дорожки качения внутреннего кольца

Рис. 34. Рифление дорожки качения наружного кольца подшипника

Рис. 35. Коррозионные пятна (раковины) на дорожке качения кольца


 

1

2

Вмятины на поверхности каче-

Ролики используют.

ния.

Кольцевой след без разруше-

Тоже.

ния поверхности металла.

Коррозионные раковины на

Ролики бракуют.

поверхности качения.

Потемнение поверхности каче-

Ролики используют.

ния от серого до черного цвета.

Коррозия пятнами.

Ролики бракуют.

Раковины на поверхности ка-

Тоже.

чения цилиндрического ролика

(рис. 32).

Точечная коррозия на нерабо-

Ролики используют.

чих поверхностях (торцы, ско

сы).

Повреждения торцов цилинд-

Ролики используют со следами от надиров

рических роликов - надиры ти-

после обработки на приспособлении, име-

па "елочка"(рис.37).

ющем вертикальное перемещение ручки,

шлифовальной шкуркой №6 с маслом.

Снимать допускается с каждой стороны

ролика слой толщиной не более 0,005 мм.

Толщину снятого слоя проверяют по вы-

соте ролика на приборе В901 (408М).

Точки в результате поврежде-

Ролики бракуют.

ния электрическим током.

7.1.4 Сепараторы

Повреждение "чеканки" у ла-

Сепараторы используют после восстано

тунного и полиамидного сепа-

вления "чеканки".

раторов цилиндрического под

шипника, приводящее к выпа-

данию роликов.

Износ латунного сепаратора

Сепаратор с износом более 0,1 мм браку-

по внутреннему диамет-

ется. Износ определяется по величине сту-

ру и центрирующей поверхно-

пеньки, образовавшейся по отношению к

сти (наружному диаметру) в

поверхностям перемычек, и определяется

месте контакта с бортами на

щупом, который вводится в зазор между

ружных колец.

наружной поверхностью и лекальной ли-

нейкой, приложенной к поверхности одной

из перемычек.

7.2 Корпус буксы

Продольные задиры или риски

Корпуса используют после зачистки кро-

на посадочной цилиндрической

мок, задиров или рисок.

части.


 

Рис. 36. Ролики с отколами и ползунами а) отколы; б) ползуны (лыски).

Рис. 37. Повреждение торцов цилиндрических роликов


 

1

2

Местная выработка на цилиндрической посадочной поверхности от проворачивания наружных колец.

Коррозия на внутренней цилиндрической части.

Местная выработка стенок отверстия под шпинтон в корпусе буксы.

Ослабление посадки отъемного лабиринта и его повреждение.

Корпуса с выработкой, превышающей норму на овальность, ремонтируют.

Корпуса используют со следами коррозии после зачистки.

Корпуса используют. Корпус ремонтируют.

Ржавчина, заусенцы, забоины на лабиринтных проточках.

Сквозные отверстия и поврежденная резьба под термодатчик и оставшиеся в буксе оборванные болты М20 крепительной крышки

Корпуса используют после зачистки лабиринтных проточек.

Корпуса ремонтируют.

7.3 Ось колесной пары

7.3.1 Шейки осей

Тупые забоины и вмятины глубиной не более 1,5 мм и площадью до 50 мм2 на расстоянии не ближе 50 мм от торца предподступичной части.

Поперечные риски глубиной и шириной не более 0,5 мм при расположении их не ближе 80 мм от торца предподступичной части.

Риски продольные глубиной не более 1 мм при расположении их не ближе 50 мм от торца предподступичной части.

Допускается без исправления. Выступающие края зачищают заподлицо с поверхностью шлифовальной шкуркой №6 с маслом вдоль шейки оси.

Допускаются без устранения. Выступающие края задиров должны быть зачищены так, как указано выше.

Допускаются без устранения. Острые риски должны быть сглажены.

Коррозия.

Используют со следами коррозионных повреждений после зачистки шлифовальной шкуркой №6 с маслом.

7.3.2 Предподступичные части

Забоины и вмятины глубиной до 2 мм.

Допускаются без устранения с зачисткой краев, так же, как указано выше.

Продольные задиры глубиной до 2 мм.

Продольные риски глубиной до 2 мм.

Коррозия.

Допускаются без устранения с зачисткой краев, также, как указано выше.

Допускаются без устранения.

Острые риски должны быть сглажены. Используют со следами коррозионных повреждений после зачистки шлифовальной шкуркой №6 с маслом.

Примечание к п. 7.3: Детальный перечень неисправностей осей и условия их дальнейшего использования указаны в "Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар".