Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Популярное

9.2. Полное опробование тормозов 16.10.2011 | Проводник
9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить: — на станциях...
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ) 16.10.2011 | Проводник
Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов...
3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива 16.10.2011 | Проводник
3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя...
5. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ С ДВУМЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ ТИПА 232726 И 42726 23.10.2011 | Проводник
5.1. Демонтаж букс 5.1.1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками типа...
6.2. Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов 16.10.2011 | Проводник
6.2.1. При техническом обслуживании вагонов проверить: — износ и состояние узлов...
Главная / ИНСТРУКЦИЯ по применению препарата-модификатора эМПи-1 / 6. НОРМЫ ДОПУСКОВ И ИЗНОСОВ ДЛЯ БУКС И РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ 

6. НОРМЫ ДОПУСКОВ И ИЗНОСОВ ДЛЯ БУКС И РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ

Таблица 8

Наименование и норм

Допускаемые размеры, мм

Примечание

при новом изготовлении

при ремонте

1

2

3

4

6.1. Корпус буксы

6.1.1. Диаметр внутренней цилиндрической части буксы из: стального литья

Алюминиевого сплава

250

250

250

250

Проверяют в двух взаимно перпендикулярных направлениях индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм.

6.1.2. Овальность внутренней цилиндрической части буксы, мм не более: из стального литья

из алюминиевого сплава

0,024

0,024

0,20

0,35

Проверяют в двух взаимно перпендикулярных направлениях и в двух местах по длине корпуса индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм.

6.1.3. Конусообразность внутренней цилиндрической части буксы, мм:

0,024

0,1

Проверяют по всей длине корпуса индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм.

6.1.4. Торцевое биение заднего упорного бортика буксы относительно оси посадочного отверстия, мм:

0,07

-

Проверяют на заводах при изготовлении букс.

6.1.5. Ширина корпуса буксы по направляющим для боковой рамы тележки грузового вагона, мм:

328

не менее 320±2

Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте букс.

6.1.6. Разница в толщине стенок буксы, замеренная по направляющим, Не более, мм

-

2

Проверяют на заводах

при изготовлении и при ремонте.

6.1.7. Разница в толщинах стенок корпусов букс по одной стороне Колесной пары, более, мм

2

2

Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте.

6.2. Роликовые подшипники

6.2.1. Радиальный зазор

Измеряют на столе или

подшипников в свобод-

в специальном приспо-

ном состоянии:

соблении и определяют

- для пассажирских ваго

как среднее арифмети-

нов, обращающихся со

ческое трех измерений

скоростью до 120 км/ч

при повороте наружного

и грузовых

0,115-0,170

0,09-0,25

кольца на 120 вокруг

- для пассажирских ва-

оси. Минимальное зна-

гонов, обращающихся

чение одного из трех из

со скоростью свыше

мерений допускается до

120 км/ч, но не более

0,08 мм.

140 км/ч

0,015-0,170

0,015-0,25

- для пассажирских ва-

гонов, обращающихся

со скоростью свыше

140 км/ч

0,130-0,170

0,130-0,25

6.2.2. Радиальный зазор

Измеряют непосредст-

непосредственно на

венно на шейке оси при

шейке оси, менее, мм:

ревизиях букс

для колесных пар ваго-

нов:

а) грузовых

0,04

0,04

б)пассажирких:

- для вагонов, обращаю-

щихся со скоростью

до 120 км/ч

0,05

0,05

- для вагонов, обращаю-

щихся со скоростью

120- 140 км/ч

0,06

0,06

- для вагонов, обращаю-

щихся со скоростью

свыше 140 км/ч до

160 км/ч

0,07

0,07

6.2.3. Разность радиаль-

0,02

0,02

Определяют по резуль-

ных зазоров парных

или

или

татам измерений ради-

подшипников в свобод-

0,01

0,01

альных зазоров

ном состоянии, мм:

(см. п.6.2.1.)

0.2 мм при измерении

радиального зазора со

своими внутренними

кольцами:

0.01 мм при измерении

с применением эталон-

ного кольца.

6.2.4. Разность радиаль-

Определяют по резуль-

ных зазоров непосред-

татам измерений непо-

ственно на шейке оси

средственно на шейке

подшипников грузовых

оси (п.6.2.2)

и пассажирских вагонов

мм:

0,02

0,02

6.2.5. Осевой зазор в цилиндрическом подшипнике, мм: для букс вагонов: - грузовых

пассажирских

0,07* - 0,150

0,07* - 0,150

Не менее

0,06

0,06

Определяют между торцами роликов и бортами наружних колец; измеряют щупом или на приборе и принимают наименьшее значение из трех измерений.

6.2.6. Осевой разбег для двух цилиндрических подшипников, мм

Обеспечивается конструкцией 0,68 -1,38

Не замеряется

Примечание: в пп.6.2.3. и 6.2.4. задний подшипник должен иметь больший радиальный зазор, чем передний.

*) допускается 0,06 мм

6.3. Детали букс

6.3.1. Лабиринтное кольцо: - посадочный диаметр,мм

-          овальность отверстия 165мм, не более

-     конусообразность отверстия по диаметру 165 мм, не более

165

0,06

0,03

165

164,75

164,5

164,25

164,0

0,1

0,05

Измеряют индикаторным или микрометрическим нутромером.

То же

То же

6.4. Монтаж букс

6.4.1. Зазор между торцевой поверхностью лабиринтного кольца и лекальным угольником, а также между торцом предподступичной частью оси и лабиринтным кольцом.

Не допускается

Щуп толщиной 0,04мм по всей окружности не должен проходить в зазор.

6.4.2. Зазор между торцевыми поверхностями внутренних колец, а также бортом внутреннего кольца заднего подшипника и лабиринтным кольцом, не более, мм:

0,04

0,04

Щуп толщиной не более 0,04 мм может войти в зазор между этими деталями на участке длиной 1/3 окружности

6.4.3. Натяг на посадку лабиринтного кольца, мм:

0,08-0,15

0,02-0,15

Определяют как разность диаметров предподступичной части оси и лабиринтного кольца.

6.4.4. Натяг на посадку внутренних колец, мм:

0,040 -0,065*

0,030-0,065*

Определяют как разность диаметров оси и внутренних колец подшипников

6.4.5. Количество смазки, закладываемое в буксу,кг:

0,9-1,0

0,8-0,9

Можно дозировать мерной емкостью вместо взвешивания

* При радиальном зазоре, замеренном в свободном состоянии более 0,12мм натяг может быть 0,07 мм.