Таблица 8
| 
 Наименование и норм  | 
 Допускаемые размеры, мм  | 
 Примечание  | 
|
| 
 при новом изготовлении  | 
 при ремонте  | 
||
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
| 
 6.1. Корпус буксы  | 
|||
| 
 6.1.1. Диаметр внутренней цилиндрической части буксы из: стального литья Алюминиевого сплава  | 
 250 250  | 
 250 250  | 
 Проверяют в двух взаимно перпендикулярных направлениях индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм.  | 
| 
 6.1.2. Овальность внутренней цилиндрической части буксы, мм не более: из стального литья из алюминиевого сплава  | 
 0,024 0,024  | 
 0,20 0,35  | 
 Проверяют в двух взаимно перпендикулярных направлениях и в двух местах по длине корпуса индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм.  | 
| 
 6.1.3. Конусообразность внутренней цилиндрической части буксы, мм:  | 
 0,024  | 
 0,1  | 
 Проверяют по всей длине корпуса индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм.  | 
| 
 6.1.4. Торцевое биение заднего упорного бортика буксы относительно оси посадочного отверстия, мм:  | 
 0,07  | 
 -  | 
 Проверяют на заводах при изготовлении букс.  | 
| 
 6.1.5. Ширина корпуса буксы по направляющим для боковой рамы тележки грузового вагона, мм:  | 
 328  | 
 не менее 320±2  | 
 Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте букс.  | 
| 
 6.1.6. Разница в толщине стенок буксы, замеренная по направляющим, Не более, мм  | 
 -  | 
 2  | 
 Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте.  | 
| 
 6.1.7. Разница в толщинах стенок корпусов букс по одной стороне Колесной пары, более, мм  | 
 2  | 
 2  | 
 Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте.  | 
| 
 6.2. Роликовые подшипники  | 
|||
| 
 6.2.1. Радиальный зазор  | 
 Измеряют на столе или  | 
||
| 
 подшипников в свобод-  | 
 в специальном приспо-  | 
||
| 
 ном состоянии:  | 
 соблении и определяют  | 
||
| 
 - для пассажирских ваго  | 
 как среднее арифмети-  | 
||
| 
 нов, обращающихся со  | 
 ческое трех измерений  | 
||
| 
 скоростью до 120 км/ч  | 
 при повороте наружного  | 
||
| 
 и грузовых  | 
 0,115-0,170  | 
 0,09-0,25  | 
 кольца на 120 вокруг  | 
| 
 - для пассажирских ва-  | 
 оси. Минимальное зна-  | 
||
| 
 гонов, обращающихся  | 
 чение одного из трех из  | 
||
| 
 со скоростью свыше  | 
 мерений допускается до  | 
||
| 
 120 км/ч, но не более  | 
 0,08 мм.  | 
||
| 
 140 км/ч  | 
 0,015-0,170  | 
 0,015-0,25  | 
|
| 
 - для пассажирских ва-  | 
|||
| 
 гонов, обращающихся  | 
|||
| 
 со скоростью свыше  | 
|||
| 
 140 км/ч  | 
 0,130-0,170  | 
 0,130-0,25  | 
|
| 
 6.2.2. Радиальный зазор  | 
 Измеряют непосредст-  | 
||
| 
 непосредственно на  | 
 венно на шейке оси при  | 
||
| 
 шейке оси, менее, мм:  | 
 ревизиях букс  | 
||
| 
 для колесных пар ваго-  | 
|||
| 
 нов:  | 
|||
| 
 а) грузовых  | 
 0,04  | 
 0,04  | 
|
| 
 б)пассажирких:  | 
|||
| 
 - для вагонов, обращаю-  | 
|||
| 
 щихся со скоростью  | 
|||
| 
 до 120 км/ч  | 
 0,05  | 
 0,05  | 
|
| 
 - для вагонов, обращаю-  | 
|||
| 
 щихся со скоростью  | 
|||
| 
 120- 140 км/ч  | 
 0,06  | 
 0,06  | 
|
| 
 - для вагонов, обращаю-  | 
|||
| 
 щихся со скоростью  | 
|||
| 
 свыше 140 км/ч до  | 
|||
| 
 160 км/ч  | 
 0,07  | 
 0,07  | 
|
| 
 6.2.3. Разность радиаль-  | 
 0,02  | 
 0,02  | 
 Определяют по резуль-  | 
| 
 ных зазоров парных  | 
 или  | 
 или  | 
 татам измерений ради-  | 
| 
 подшипников в свобод-  | 
 0,01  | 
 0,01  | 
 альных зазоров  | 
| 
 ном состоянии, мм:  | 
 (см. п.6.2.1.)  | 
||
| 
 0.2 мм при измерении  | 
|||
| 
 радиального зазора со  | 
|||
| 
 своими внутренними  | 
|||
| 
 кольцами:  | 
|||
| 
 0.01 мм при измерении  | 
|||
| 
 с применением эталон-  | 
|||
| 
 ного кольца.  | 
|||
| 
 6.2.4. Разность радиаль-  | 
 Определяют по резуль-  | 
||
| 
 ных зазоров непосред-  | 
 татам измерений непо-  | 
||
| 
 ственно на шейке оси  | 
 средственно на шейке  | 
||
| 
 подшипников грузовых  | 
 оси (п.6.2.2)  | 
||
| 
 и пассажирских вагонов  | 
|||
| 
 мм:  | 
 0,02  | 
 0,02  | 
|
| 
 6.2.5. Осевой зазор в цилиндрическом подшипнике, мм: для букс вагонов: - грузовых пассажирских  | 
 0,07* - 0,150 0,07* - 0,150  | 
 Не менее 0,06 0,06  | 
 Определяют между торцами роликов и бортами наружних колец; измеряют щупом или на приборе и принимают наименьшее значение из трех измерений.  | 
| 
 6.2.6. Осевой разбег для двух цилиндрических подшипников, мм  | 
 Обеспечивается конструкцией 0,68 -1,38  | 
 Не замеряется  | 
|
| 
 Примечание: в пп.6.2.3. и 6.2.4. задний подшипник должен иметь больший радиальный зазор, чем передний. *) допускается 0,06 мм  | 
|||
| 
 6.3. Детали букс  | 
|||
| 
 6.3.1. Лабиринтное кольцо: - посадочный диаметр,мм - овальность отверстия 165мм, не более - конусообразность отверстия по диаметру 165 мм, не более  | 
 165 0,06 0,03  | 
 165 164,75 164,5 164,25 164,0 0,1 0,05  | 
 Измеряют индикаторным или микрометрическим нутромером. То же То же  | 
| 
 6.4. Монтаж букс  | 
|||
| 
 6.4.1. Зазор между торцевой поверхностью лабиринтного кольца и лекальным угольником, а также между торцом предподступичной частью оси и лабиринтным кольцом.  | 
 Не допускается  | 
 Щуп толщиной 0,04мм по всей окружности не должен проходить в зазор.  | 
|
| 
 6.4.2. Зазор между торцевыми поверхностями внутренних колец, а также бортом внутреннего кольца заднего подшипника и лабиринтным кольцом, не более, мм:  | 
 0,04  | 
 0,04  | 
 Щуп толщиной не более 0,04 мм может войти в зазор между этими деталями на участке длиной 1/3 окружности  | 
| 
 6.4.3. Натяг на посадку лабиринтного кольца, мм:  | 
 0,08-0,15  | 
 0,02-0,15  | 
 Определяют как разность диаметров предподступичной части оси и лабиринтного кольца.  | 
| 
 6.4.4. Натяг на посадку внутренних колец, мм:  | 
 0,040 -0,065*  | 
 0,030-0,065*  | 
 Определяют как разность диаметров оси и внутренних колец подшипников  | 
| 
 6.4.5. Количество смазки, закладываемое в буксу,кг:  | 
 0,9-1,0  | 
 0,8-0,9  | 
 Можно дозировать мерной емкостью вместо взвешивания  | 
* При радиальном зазоре, замеренном в свободном состоянии более 0,12мм натяг может быть 0,07 мм.