Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Популярное

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ) 16.10.2011 | Проводник
Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов...
9.2. Полное опробование тормозов 16.10.2011 | Проводник
9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить: — на станциях...
3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива 16.10.2011 | Проводник
3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя...
6.2. Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов 16.10.2011 | Проводник
6.2.1. При техническом обслуживании вагонов проверить: — износ и состояние узлов...
5. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ С ДВУМЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ ТИПА 232726 И 42726 23.10.2011 | Проводник
5.1. Демонтаж букс 5.1.1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками типа...
Главная / Памятка поездным бригадам пассажирских поездов по действиям в нестандартных ситуациях / 5. Действия поездных бригад при неисправности электрооборудования 

5. Действия поездных бригад при неисправности электрооборудования

5.1 Замыкание проводов на корпус нагона.

5.1.1. При обнаружении неисправности электрооборудования или возникновении утечки тока на землю любого из полюсов (одна лампа  горит в пол накала, другая горит в пол­ный накал), проводник обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного ос­вещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или на­чальника поезда,

5.1.2. В случае возникновения полного замыкания на корпус (одна лампа не горит со­всем, другая горит в полный накал) при движении поезда проводник вагона обязан: немедленно отключить все потребители путём нажатия аварийной кнопки в служебном купе проводника, снять предохранители обмотки возбуждения генератора, а затем предохранитель аккумулятор­ной батареи, вызвать ПЭМ или ЛНП для принятия соответствующих мер.

5.2 Короткое замыкание в сети вагона.

5.2.1. В случае возникновения аварийной пожарной ситуации от короткого замыкания сети вагона проводник обязан на распределительном щите  нажать кнопку аварийного отключе­ния питания вагона. При сохранении аварийной ситуации отключить все автоматы защиты в шкафу управления электрооборудованием. Для полного обесточивания вагона проводник обя­зан выдернуть вставку предохранителя аккумуляторной батареи. Затем остановить поезд  по­рядком, изложенным в п.п.3.1.1-3.1.4 настоящей памятки.

5.3. Срабатывание приборов защиты.

5.3.1 Все приборы защиты- реле максимального напряжения (РМН), пониженного на­пряжения (РПН), плавкие предохранители, автоматические выключатели (предохранители)- находятся внутри распределительного шкафа, открывать который проводнику запрещается.

5.3.2. При срабатывании РМН и других устройств защиты электропотребителей требуется вызвать  поездного электромеханика, который имеет право восстановить РМН во время остановки поезда, при по­вторном срабатывании РМН его включение не допускается до выяснения причин срабатывания.

5.3.3. При срабатывании РПН автоматически выключаются все потребители кроме СКНБ, аварийного освещения хвостовых сигнальных фонарей и освещения электрощита, о чем необходимо   немедленно   сообщить   ПЭМ. Включение РПН произойдет автоматически после зарядки аккумуляторной батареи и систем сигнализации.

5.4. Неисправность всех видов освещения вагона.

5.4.1. При прекращении действия всех видов освещения проводник должен не допустить паники среди пассажиров и спокойно попросить их находиться на своих местах. Вызвать по­ездного электромеханика. Необходимо предупредить пассажиров о недопустимости использования для освещения, в избежания пожара, открытого огня (спички, свечи, зажигалки и т.п.).

5.5. Неисправность хвостовых сигнальных фонарей.

5.5.1. В случае не включения всех сигнальных хвостовых фонарей с какого-либо конца вагона проводник вызывает ПЭМ, который проверяет автоматический выключатель и заменяет соответствующую вставку в распределительном щите. Если же не горит одна из ламп, то ПЭМ ее меняет на новую исправную. При невозможности устранения неисправности в электрооборудовании хвостового вагона, обеспечивает подачу напряжения от соседнего вагона.

5.6. Внезапное повреждение контактной сети.

5.6.1. При получении информации о повреждении контактной сети и попадания провода на крышу пассажирского вагона или рядом с ним начальник поезда обязан: - сообщить об этом машинисту поезда;

- по радио предупредить пассажиров о невыходе их из состава;

- сообщить энергодиспетчеру о снятии напряжения;

5.6.2. При возникновении короткого замыкания на корпус вагона и как следствие пожара начальник поезда обязан:

- сообщить машинисту поезда и поездному диспетчеру (дежурному по станции) о вы­зове пожарных, аварийно-восстановительных подразделений, медицинской помощи;

-принять меры к тушению пожара и организовать совместно с проводниками эвакуа­цию пассажиров из горящего вагона в смежные вагоны.

5.6.3. До прибытия бригады монтеров дистанции контактной сети поездная бригада обя­зана продолжать, при необходимости (при развитии пожара), эвакуацию пассажиров в смежные вагоны.