5.1 Замыкание проводов на корпус нагона.
5.1.1. При обнаружении неисправности электрооборудования или возникновении утечки тока на землю любого из полюсов (одна лампа горит в пол накала, другая горит в полный накал), проводник обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда,
5.1.2. В случае возникновения полного замыкания на корпус (одна лампа не горит совсем, другая горит в полный накал) при движении поезда проводник вагона обязан: немедленно отключить все потребители путём нажатия аварийной кнопки в служебном купе проводника, снять предохранители обмотки возбуждения генератора, а затем предохранитель аккумуляторной батареи, вызвать ПЭМ или ЛНП для принятия соответствующих мер.
5.2 Короткое замыкание в сети вагона.
5.2.1. В случае возникновения аварийной пожарной ситуации от короткого замыкания сети вагона проводник обязан на распределительном щите нажать кнопку аварийного отключения питания вагона. При сохранении аварийной ситуации отключить все автоматы защиты в шкафу управления электрооборудованием. Для полного обесточивания вагона проводник обязан выдернуть вставку предохранителя аккумуляторной батареи. Затем остановить поезд порядком, изложенным в п.п.3.1.1-3.1.4 настоящей памятки.
5.3. Срабатывание приборов защиты.
5.3.1 Все приборы защиты- реле максимального напряжения (РМН), пониженного напряжения (РПН), плавкие предохранители, автоматические выключатели (предохранители)- находятся внутри распределительного шкафа, открывать который проводнику запрещается.
5.3.2. При срабатывании РМН и других устройств защиты электропотребителей требуется вызвать поездного электромеханика, который имеет право восстановить РМН во время остановки поезда, при повторном срабатывании РМН его включение не допускается до выяснения причин срабатывания.
5.3.3. При срабатывании РПН автоматически выключаются все потребители кроме СКНБ, аварийного освещения хвостовых сигнальных фонарей и освещения электрощита, о чем необходимо немедленно сообщить ПЭМ. Включение РПН произойдет автоматически после зарядки аккумуляторной батареи и систем сигнализации.
5.4. Неисправность всех видов освещения вагона.
5.4.1. При прекращении действия всех видов освещения проводник должен не допустить паники среди пассажиров и спокойно попросить их находиться на своих местах. Вызвать поездного электромеханика. Необходимо предупредить пассажиров о недопустимости использования для освещения, в избежания пожара, открытого огня (спички, свечи, зажигалки и т.п.).
5.5. Неисправность хвостовых сигнальных фонарей.
5.5.1. В случае не включения всех сигнальных хвостовых фонарей с какого-либо конца вагона проводник вызывает ПЭМ, который проверяет автоматический выключатель и заменяет соответствующую вставку в распределительном щите. Если же не горит одна из ламп, то ПЭМ ее меняет на новую исправную. При невозможности устранения неисправности в электрооборудовании хвостового вагона, обеспечивает подачу напряжения от соседнего вагона.
5.6. Внезапное повреждение контактной сети.
5.6.1. При получении информации о повреждении контактной сети и попадания провода на крышу пассажирского вагона или рядом с ним начальник поезда обязан: - сообщить об этом машинисту поезда;
- по радио предупредить пассажиров о невыходе их из состава;
- сообщить энергодиспетчеру о снятии напряжения;
5.6.2. При возникновении короткого замыкания на корпус вагона и как следствие пожара начальник поезда обязан:
- сообщить машинисту поезда и поездному диспетчеру (дежурному по станции) о вызове пожарных, аварийно-восстановительных подразделений, медицинской помощи;
-принять меры к тушению пожара и организовать совместно с проводниками эвакуацию пассажиров из горящего вагона в смежные вагоны.
5.6.3. До прибытия бригады монтеров дистанции контактной сети поездная бригада обязана продолжать, при необходимости (при развитии пожара), эвакуацию пассажиров в смежные вагоны.