18.1.1. Для обеспечения исправности тормозного оборудования в зимних условиях локомотивная бригада обязана:
— на локомотивах, находящихся в отстое при температуре воздуха ниже -30° С не допускать пуска компрессоров без предварительного разогрева масла в картерах;
— во время пуска паровоздушного насоса паровой вентиль открывать постепенно, включая насос на медленный ход, при открытых выпускных кранах парового и воздушных Цилиндров. Только после удаления из цилиндров конденсата и достаточного прогрева насоса закрывать выпускные краны, а затем постепенно увеличивать открытие парового вентиля;
— при длительных стоянках поезда компрессоры (паровоздушный насос на паровозе) не отключать.
18.1.2. По прибытии локомотива или мотор-вагонного поезда из рейса в депо локомотивная бригада должна выпустить конденсат из главных резервуаров и сборников, продуть тормозную магистраль при I положении ручки крана машиниста путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов, питательную магистраль с разъединением меж секционных соединений, открыть выпускные краны главных резервуаров и сборников, отключить компрессоры (на паровозе паровоздушный насос).
18.1.3. Локомотивная бригада обязана в процессе эксплуатации локомотива и мотор-вагонных поездов не допускать обледенения деталей тормоза.
18.1.4. Образовавшийся на деталях тормоза и рычажной передачи локомотива и мотор-вагонного поезда лед локомотивная бригада должна удалять при первой возможности (при стоянке на станции, в оборотном пункте и т. д.).