15.1.1. В пути следования обслуживание тормозов мотор-вагонного поезда производить порядком, установленным в соответствующих пунктах главы 10 и раздела 18.4 настоящей Инструкции для поездов с локомотивной тягой с учетом следующих требований: при следовании с мотор-вагонным поездом провожу действия автотормозов производить снижением давления в тормозной магистрали на величину первой ступени торможения 0,3—0,5 кгс/см2 , а электропневматических тормозов — ступенью торможения до получения давления в тормозных цилиндрах головного вагона 1,0—1,5 кгс/см2.
15.1.2. Для проверки действия тормозов мотор-вагонного поезда в пути следования разрешается использовать:
— торможение, применяемое при подходе к первой от пункта отправления платформе, у которой расписанием движения поездов предусмотрена остановка;
— торможения до подхода к первой платформе, определенные местной инструкцией ведения поезда, или выполняемые при подходе к сигналу, требующему уменьшения скорости движения.
Указанным порядком разрешается проверять действие тормозов после сокращенного опробования при смене кабины управления, если бригадой, выполнявшей сокращенное опробование тормозов, уже из этой кабины была произведена проверка действия тормозов в пути следования установленным местной инструкцией порядком.
Для мотор-вагонных поездов, не имеющих остановки у первой от пункта отправления платформы, сохраняется обычный порядок проверки действия тормозов в установленном месте в соответствии с местной инструкцией.
15.1.3. Действие автотормозов в пути следования мотор-вагонного поезда проверять:
— после полного или сокращенного опробования тормозов;
— после выключения автотормозов у отдельных вагонов;
— при переходе с электропневматических тормозов на автоматические, если поезд следовал на электропневматических тормозах 20 мин и более;
— при переходе на управление электропневматическими или автоматическими тормозами после выключения электрического тормоза.
15.1.4. Проверку действия в пути следования электропневматических тормозов производить после полного или сокращенного опробования тормозов, смены локомотивных бригад или кабин управления.
15.1.5. При торможении краном экстренного торможения или разрыве тормозной магистрали, срабатывании электропневматического клапана автостопа машинист обязан перевести ручку крана машиниста в положение экстренного торможения, привести в действие песочницу, выключить контроллер и остановить поезд.
После остановки и устранения причин, вызвавших экстренное торможение, отпустить тормоза и зарядить тормозную сеть до установленного давления. Только после этого разрешается дальнейшее следование поезда.