Установлены два вида опробования: полное и сокращенное. При полном опробовании тормозов проверяют состояние тормозной магистрали, плотность тормозной сети, действие тормозов у всех вагонов.
При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали по действию тормоза хвостового вагона.
Полное опробование тормозов производят локомотивные бригады, а после планового ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) мотор-вагонного поезда — локомотивная бригада совместно с мастером (или бригадиром) автоматного отделения депо. После ночного отстоя поезда опробование тормозов производит локомотивная бригада.
При опробовании тормозов машинист обязан зарядить тормозную сеть поезда до установленного зарядного давления, указанного в табл. 3.2, и проверить работу сначала электропневматических, а затем автоматических тормозов.